или   
 
Почему вы отправляете жалобу?

Нежелательная реклама или спам
Материалы откровенно сексуального характера
Дискриминационные высказывания или проявление ненависти
Домогательство или издевательство
Материал, защищенный авторскими правами
Возможно, аккаунт был взломан

Мы получили вашу жалобу и рассмотрим ее в ближайшее время. Если выяснится, что эта запись нарушает Правила в отношении поведения пользователей и размещаемого ими контента, мы удалим ее. Спасибо за сотрудничество.
БЛОГИ | Общение
Sardarov Ruslan   ruslansardar   22.10.2019 | 07:59  

Ценообразование

Однажды нам в студию звонил клиент, хотел заказать лого для своей компании, которая базируется в Европе, у них большие обороты и вообще они самые крутые и лучшие. После рассказов о своей компании, человек задал нам вопрос: "- А сколько стоит у вас логотип?" - 500$ - Да вы о**ели! и короткие гудки.
Так собственно и поговорил. Таких людей очень много и зачастую они не готовы отдавать такие суммы за "красивую картинку у них в профиле соц.сетей". 

Может кто поделится кто как формирует цену на лого? + фирменный стиль?
Какие условия у вас? 

Мы к примеру делаем лого 7-10 дней 
2 варианта с прзенетацией, 50% предоплата и в финале логобук.
Комментарии: 34
Рассказать:
 +6
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 22.10.2019 | 08:09   [изменено] 22.10.2019 | 08:11
у каждого по своему формируется цена
вот у некоторых красный овал и синий овал 2 варианта без предоплаты можно за 1500р
логобук +350р и визитку в подарок за хороший отзыв. сделает в течении 2 часа
ечли у тебя есть время сделать хорошо дней 10 то и бери 500$
ну а если студия, то + зп всем сотрудникам + аренда и электричество с оплачиваемыми обедами и налогом
каждому по потребностям. кесарю - кесарево
когда меня спрашивают, сколько стоит логотип, я отвечаю что он стоит как смартфон. Вы же не хотите чтоб я купил себе плохой?
 
 
 
 
Sardarov Ruslan [ruslansardar] 22.10.2019 | 08:12  
забавная аналогия про смартфон)
 
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 22.10.2019 | 08:13  
ну приходишь в магазин и спрашиваешь сколько стоит смартфон.
тебе цену называют от 1500р до 150 000р
 +2
 
 
 
Додонов Роман [IIsixoO] 22.10.2019 | 08:22  
Не распространяюсь по поводу своего ценника)
Но могу сказать что если клиент не вытягивает мою цену, но заказ мне интересен (например персонажка), то я с удовольствием делаю скидку.
И ещё... Если у меня очень много работы, а предложения поступают, то я повышаю ценник в 2-3 раза. Вроде как и не согласятся, хорошо! Итак работы много. А с другой стороны, если и согласятся, неплохо. Хороший прирост к финансам.
 
 
 
 
Sardarov Ruslan [ruslansardar] 22.10.2019 | 08:28  
А если такой случай:
Приходит условный ГазПром за обновлением логотипа и там объем работы X
и приходит средний бизнес за новым логотипом и у них такой же объем работы Х

Ценник будет одинаковый?
 
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 22.10.2019 | 08:35   [изменено] 22.10.2019 | 08:38
одинаковый
хотя в газпроме будут мозги иметь и бюрократией страдать. я скорее откажусь от них
 
 
 
 
Додонов Роман [IIsixoO] 22.10.2019 | 09:39  
нет.
 
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 22.10.2019 | 09:45  
например сделаешь для них за 100р и потом будешь всем говорить, что ты сделал лого для газпрома, но за сколько - нескажу?
 
 
 
 
Додонов Роман [IIsixoO] 22.10.2019 | 09:47  
Я выше писал. Я не распространяю свой ценник. Не важно кому делал
 +1
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 22.10.2019 | 10:01  
даже заказчику не говоришь?
ладно. шутка же. если не понял
хотя ты заинтриговал. надо будет попробовать заказать у тебя лого
 
 
 
 
Додонов Роман [IIsixoO] 22.10.2019 | 10:13  
=)
 
 
 
 
Самборская Лола [lolo] 22.10.2019 | 19:44  
Нет. Разный.
 
 
 
 
Ивенин Максим [dizamax] 22.10.2019 | 10:53   [изменено] 22.10.2019 | 10:56
Тут многие ценовую политику друг друга прекрасно знают :)
Смысла не вижу скрывать, это глупо. Если кому-то надо, все равно узнает расценки))
Зная то, что ко мне такие клиенты, как Газпром и пр. не обращаются, то соответственно ценник у меня последнее время был и остается ориентировочно, в среднем такой: (+-) 6000р. за каждый вариант логотипа. Это очень демократичная цена, так сказать. То есть ≈ 100$ за один вариант логотипа (в зависимости от курса). Под 1-м вариантом естественно понимается совершенно разные варианты логотипа (разная может быть идея, исполнение, стиль и т.д.).
Всегда считал, что логичнее и справедливее оценивать каждый вариант своей работы. Знаю что кто-то может предлагать 500 млн. всяких ненужных вариантов, которые все приблизительно одни и те же и друг от друга не многим отличаются. Так вот для заказчика я предоставил выбор по цене. Если он хочет сэкономить, то можно рассмотреть 1-2 варианта логотипа, и это будет стоить всего 100-200$. А если хочет посмотреть побольше вариантов, то пожалуйста заказывай 3-4 варианта логотипа и это обойдется в 300-400$.
Я думаю это очень удобно для заказчика, и справедливо. Ведь заказчик тоже может ошибиться с исполнителем. Я даю заказчику возможность заказать у меня небольшое количество вариантов логотипа (например 1-2 варианта) и в случае если его не устроит работа, то ему не придется отваливать сразу большую предоплату за 3-4 варианта. Так же он может попробовать параллельно заказать у другого исполнителя, или сразу у нескольких исполнителей и в итоге сравнить работы и выбрать лучшую. В моем случае такое несколько раз было, что-то вроде закрытого конкурса, за участие в котором ты в любом случае получишь предоплату за свою работу :) а автор лучшей работы получит оставшуюся сумму.
 
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 22.10.2019 | 10:59  
интересный подход
у меня примерно так и получается по цене тогда
100-150 долларов за вариант
в среднем и беру 20тр за 3 варика
если хотят гайдбук и прочее то можно поднять цену
это не касается сложных гравюр и этикеточных лого с гербами. они - дороже и там не канает 3 варианта + слишком накладно
 
 
 
 
Sardarov Ruslan [ruslansardar] 22.10.2019 | 11:01  
справедливо
гербы и гравюры хотя бы в скетчах можно увидеть в 2,3х вариантах?
 
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 22.10.2019 | 11:43  
у меня есть урок по гербу. там весь процесс работы с заказчиком и создания от и до описан подробнейше
https://logobaker.ru/blog/4105-gerb.html
 +1
 
 
 
Ивенин Максим [dizamax] 22.10.2019 | 11:04  
Ну естественно с гербами, гравюрами и т.д. такое не прокатит. Сначала обсуждается ТЗ и у меня исключения были по расценкам, когда техника исполнения сложная. А Гайды, Фирстиль и т.д. - так это вообще отдельно должно обсуждать от лого.
 
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 22.10.2019 | 11:44  
буду предлагать твой метод цен если мой их напугает. спасибо)
 
 
 
 
Ивенин Максим [dizamax] 22.10.2019 | 11:49   [изменено] 22.10.2019 | 11:50
Я думаю было бы здорово, если бы все перешли на такую схему. Но всегда найдутся, те которые предложат: "предложу 20-30 вариантов"; "а я работаю до полного опи..динения"; "а я зделаю фсё класна и на балалайке приеду сыграю!"
Я давно так работаю, думаю что такая схема сейчас, в условиях кризиса еще актуальней должна быть.
 
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 22.10.2019 | 11:53  
каждый работает как ему удобно
 
 
 
 
Ивенин Максим [dizamax] 22.10.2019 | 12:19  
Согласен. Или как кто умеет.
 +2
 
 
 
Головачев Михаил [brandosaur] 22.10.2019 | 16:46   [изменено] 22.10.2019 | 16:47
Вот да, по геральдическим работам расценки должны быть особые. Там большую роль играет деталировка, техническая сложность исполнения, интеллектуальная часть по изучению и сбору материала.
 
 
 
 
V Dmitri [FreedSteed] 22.10.2019 | 12:21   [изменено] 22.10.2019 | 12:30
Если заказчику ещё выдать акт выполненных работ, а рядом написать сколько времени занял каждый процесс (можно с картинками), то у некоторых приходит понимание и некоторое удовлетворение, вместо "мой сын такое бы смог в тетрадке нарисоватьза 10 мин".

А также можно при озвучивании цены показать предыдущий акт (с позволения заказчика, офк или фейковый). Это даст представление почему "маленький значок" стоит именно столько. И почему это не должно стоить дешевле, чем, например, 30-часовая работа сантехника.

Большинство адекватных людей готовы платить, просто не все понимают за что. В интернетах, например, куча роликов вроде "как сделать шикарный логотип за 30 мин". И у некоторых складывается мнение, что так оно и происходит.
 
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 22.10.2019 | 13:02  
у меня лично нет ни времени ни желания заниматься ликбезом заказчиков
если не понимаешь то досвидос
 
 
 
 
V Dmitri [FreedSteed] 22.10.2019 | 14:19  
Если куски процесса остались, то это недолго.

Я вот, например, когда цену в типографиях запрашиваю мне намного понятнее и приятнее, если она по процессам расписана. Понятно откуда ноги растут. И это касается почти всех сфер деятельности. Одно дело цена "с потолка", совсем другое — ее обоснование.

Правда я помимо логотипа занимаюсь еще печатной продукцией после него. И мне интересно удержать клиента, чтоб не было недомолвок и обид.
 
 
 
Работаю 50 х 50 - на себя и на агентство, последнее позволяет получить доступ к достаточно крупным заказчикам. На логотип озвучиваю 2 недели (со всеми исследованиями, брифами и погружениями), без учёта правок клиента. Обычно ценник 30 – 35 К руб. за 3 варианта, но бывает и 5 рисую. Агентство перепродаёт уже за 50 К и выше (бывало и 120 К). Фирменный стиль с гайдом среднего объёма 50 К.
 
 
 
 
Л Алексей [AlexFL] 22.10.2019 | 13:49  
Я уже за годы работы для себя нашел вилку цены и от нее отталкиваюсь, правда я не делаю три варианта, я делаю ДО ТРЕХ, т.е сначала один если не подошел, только тогда второй. В 80% случаев хватает одного) И мне норм, и клиенты довольны и я ))) Ну и ценник меняется от загрузки, если тухляк - как примеру после Нового года первую неделю, то могу скинуть малек, если завал то, могу как Рома увеличить в 2-3 раза) В целом стараюсь брать 3 максимум 4 заказа одновременно. Раньше хватался за все, а сейчас понял, что всех бабок не заработаешь, а не спать сутками как оказалось вредно для здоровья)))
 
 
 
 
Головачев Михаил [brandosaur] 22.10.2019 | 16:38   [изменено] 22.10.2019 | 16:44
Я провожу аналогию с зубным протезированием, или с велосипедами.
И всегда сразу спрашиваю - товарный знак мы делаем или нет.
В итоге получается три уровня цен, в рамках которых заказчик может со мной взаимодействовать и сам выбирает что он потянет.
 +2
 
 
Логотипами занимаюсь как хобби, от этого и ценник небольшой - 7000 руб. (любительский я его называю)))

На количество не заостряю внимания, выкладываю обычно после пары дней работы все наброски, которые получились, если заказчику что-то понравилось, то допиливаю выбранный вариант. Обычно в неделю, максимум две укладываюсь.

Пару раз было, что процесс меня так затягивал, что от удовольствия я бесплатно делал гайдбук ))
Иногда предлагаю бесплатно доработать логотипы на сайтах каких-то компаний ))

Сейчас периодически сотрудничаю с товарищем, который делает компаниям сайты, а я им логотипы за 7000 руб. три варианта.

Но самый удачный и дорогой логотип получился мой логосамовар - https://logobaker.ru/logo/4019-znak-dlya-tulskoy-oblasti.html
По сути был сделан на энтузиазме, а позже (через 3 года) выиграл городской конкурс (главный приз - белевская пастила и пряник), а уже через год, два года подряд он мне окупился в итоге в 70000 руб (заказы на праздничное городское оформление от администрации), плюс подвернулось сотрудничество с рекламной компанией на несколько месяцев (делали карту гостя и кучу всего помимо).

В общем, обращайтесь, если что )))
 +1
 
 
 
Gorchaniuk Ilya [tickstyle] 23.10.2019 | 00:24  
У меня ценник зависит от настроения , странный я тип )
 +4
 
 
 
Коваленко Сергей [sodesign] 23.10.2019 | 09:50   [изменено] 23.10.2019 | 10:08
Я могу расписать какие ценники популярны относительно своего личного опыта.

- В Вконтакте самые низкооплачиваемые заказы, так как обычно хотят не логотип, а картинку на аватарку. 10-100$
В фейсбуке , как повезет. Зависит от вашей активности и сарафанного радио, но шанс найти хороший заказ однозначно выше чем в ВК.

- Если брать обычные "фрилансерские" заказы, то это 100-300$ за логотип, таких предложений наверное больше всего на биржах фриланса.
Я за такие предложения давно не берусь.

- 300-600$ Это когда вас нашли, как специалиста на Бехансе или дрибле, иногда и на фриланс сайтах.

- 700-1000$ Когда есть некая популярность и есть возможно повысить цены, так как высокий спрос.

- 1000-2000$ Такую сумму платят за личные качества дизайнера, его уникальность в работе, стиле, подходе. Когда стоит задача с которой именно этот дизайнер должен справится хорошо, так как у него есть все необходимые навыки. Так может обратится крупное Рекламное агентство, которому нужен результат, а свои дизайнеры не тянут уровень.

- 2000-5000$ столько обычно не платят фрилансерам за логотип, даже частным предпринимателям не платят. Могут быть редкие случаи, как исключение. Опять же если у дизайнера есть высокая известность, имя, репутация и прочее.

PS
Ну вы понимаете что мне пишут в ВК, когда я отвечаю сколько стоит сделать лого? Стандартная фраза как в теме статьи )
Потому я не отвечаю на запросы в ВК, либо вежливо отвечаю что работаю только с крупными организациями )
 +1
 
 
Да, еще я для себя определился с ценообразованием, если не понятно какую сумму указывать за работу. Можно ориентировочно 100$ - рабочий день. Особенно если это техническая работа, правки, доработки или другое.
Вроде сумма не большая, но если график загружен то вполне нормально, 2-3К $ в мес. выйдет
 
 
 
 
Шапко Илья [CaptainCook] 28.10.2019 | 10:47  
сто тыщ пятьсот миллионов долларов

 
Вход




Запомнить