или   
 
Почему вы отправляете жалобу?

Нежелательная реклама или спам
Материалы откровенно сексуального характера
Дискриминационные высказывания или проявление ненависти
Домогательство или издевательство
Материал, защищенный авторскими правами
Возможно, аккаунт был взломан

Мы получили вашу жалобу и рассмотрим ее в ближайшее время. Если выяснится, что эта запись нарушает Правила в отношении поведения пользователей и размещаемого ими контента, мы удалим ее. Спасибо за сотрудничество.
Ши Валерий   valeryshini   05.06.2018 | 15:56  

Свой стиль

Не знаю, насколько сейчас актуальна эта проблема, но надеюсь, что данный пост касается не только меня, но и тех, кто тоже в поиске. 

/media/uploads/userapi/img_recipe/2288/p_td151sh41t8hf5ntnh9yr44e6.jpeg

Я ступорю. Уже долгое время (примерно 3 года, как я плотно занимаюсь логотипами, а до этого еще 3 года всем подряд) я не могу определиться с тем, в чем же я хорош с точки зрения стиля и графики. В Ижевске быть хорошим дизайнером легко. Достаточно просто делать норм. Потому что многие делают плохо (простите меня ижевские дизайнеры, среди вас есть крутые авторы, но их так мало, что можно пересчитать по пальцам).

Я понимаю, что есть некие точки развития дизайнера как уникального автора. Есть общая планка качества, количество наработанных часов, насмотренность и т.д. Если смотреть с этой позиции, то фактически мне бы давно уже пора заняться своим стилем и развивать его. Но к сожалению я не могу определиться, потому что... 

- Мне нравится пробовать работать в разных стилистиках. Это развивает меня как универсального автора, но, как показывает практика, с точки зрения глобального рынка я просто "один из". 
- Я много работаю по Ижевску. А тут это особо никому не нужно. Следовательно нет внешних факторов, форсирующих эту линию развития. Но все больше появляется заказов не с Ижевска, и вопрос уникальности становится все острее. 

Годы активных поисков так и не привели меня к конкретному результату. Поэтому я делаю попытку "посмотреть на себя со стороны" через сообщество logobaker. Возможно ваше мнение и опыт сдвинут меня с мертвой точки. Итак:

---------------

Вводные данные. Конечно поиски не прошли совсем даром, есть выводы, которые я могу взять за точку отсчета:
1) Мне нравится работать над бумажными эскизами. Это тренирует мою руку, глаза и часто позволяет смотреть на идею с разных сторон. Инструмент, используемый для поиска формы, влияет на результат, и я этим стараюсь пользоваться. Какое-то время я думал, что это должно привести меня к своему стилю. В итоге не привело, но навело на идею второго вывода...
2) Люблю работать с монохромом, и каждую работу стараюсь делать так, чтобы монохром работал не хуже, чем цветной вариант. 
3) Люблю работать с буквами. Но не как основное направление, а как хорошее дополнение к основной идее. 
4) Раньше в работах было много деталей. Наследие всех бывших иллюстраторов. Сейчас я всеми силами пытаюсь избавиться от этой привычки. 

Я прекрасно понимаю, что поиск стиля - трудный времязатратный и ресурсозатратный процесс, который невозможно решить, просто спросив мнения со стороны. Но сейчас я просто хожу кругами. Поэтому и прошу высказать ваше мнение. Чем вы можете мне помочь?
1) Сказать, какие работы (или работа) производят наибольшее впечатление, а какие - наименьшее. 
2) Посмотреть на мое портфолио и сказать, какие работы (или отдельные характеристики работ) получаются наиболее удачно, не с точки зрения одного логотипа, а их совокупности. Может быть в моем портфолио уже есть что-то из чего можно сложить некое подобие "своего стиля", или есть намеки?
3) Проанализировать мои вводные данные и сделать свои выводы, которые я сам не смог сделать. 
4) Просто кинуть пару ссылок на авторов, для вдохновения
5) Критика приветствуется! Я не исключаю такой вариант, что раз я не нашел свой стиль, значит еще рано.

--------------

Дабы сделать обсуждение более живым, предлагаю авторам с теми же тараканами в голове рассказать про себя. Если у кого-то остро стоит та же проблема, можете написать свои вводные данные.
Ну и в принципе хотелось бы послушать:
- авторов со своим стилем. Пару слов о том, как вы пришли к своему стилю, и сколько это дало в итоге профита? Возможно есть какая-то методология?
- универсальных авторов и их критику к данной ветке развития дизайнера
Комментарии: 37
Рассказать:
 
 
 
 
Л Алексей [AlexFL] 05.06.2018 | 16:17  
Если вот так сходу ответить, то ты как дизайнер для меня ассоциируешься с этими работами :
https://logobaker.ru/logo/3059-kapusta-vision.html с этой собенно)
https://logobaker.ru/logo/4232-egir.html
https://logobaker.ru/logo/3129-tornado-lounge-bar.html
 
 
 
 
Ши Валерий [valeryshini] 05.06.2018 | 16:48  
Вот Kapusta vision наверное сложно ассоциировать со мной, так как я вдохновлялся спортивными логотипами, а там большинство решений уже придуманно до меня
 
 
 
 
Л Алексей [AlexFL] 05.06.2018 | 16:52  
Это на вскидку. Если не анализировать все твои лого, а вот так сказать просто после прочтения этого блога, даже не заглядывая на твою страничку. Потом я открыл твою страничку и просмотрел други твои лого, много крутых работ которые лучше тех, что я скинул, но запомнились мне именно эти, и именно они у меня ассоциируются с тобой как с дизайнером)
 +2
 
 
 
Андрей [vectorgrad] 05.06.2018 | 16:18  
в поисках стиля и его нахождения, есть большая вероятность услышать " ну вот и он сдох.. исчерпал себя.. да сколько можно ... одно и тоже.. идеи не генерирует.. эксплуатирует старые работы" ))

У тебя нравится работа с типографикой. Можно делать упор на буквы и дополнять лого иллюстративными упрощёнными знаками.
что нравится -
https://logobaker.ru/logo/4431-the-white-whale.html
https://logobaker.ru/logo/4817-gord.html
https://logobaker.ru/logo/3359-goldfinch.html
это нравится, но передоз деталями(лично для меня) портит впечатление -
https://logobaker.ru/logo/1626-shmel-i-hmel.html
https://logobaker.ru/logo/3059-kapusta-vision.html
https://logobaker.ru/logo/4232-egir.html
 +4
 
 
 
Коваленко Сергей [sodesign] 05.06.2018 | 16:21   [изменено] 05.06.2018 | 16:45
Думаю многие пробуют делать работы в определенном стиле но не получается, и в итоге формируется какой-то другой "свой стиль" )

У меня не было определенного стиля, пока я не стал рисовать для себя (на стоки)
Делая только заказы, я бы вряд ли пришел к этому стилю.
 +2
 
 
 
Ши Валерий [valeryshini] 05.06.2018 | 16:45  
Я тоже делаю работы для себя. Но всегда получается по-разному. Делал я например один заказ, вдохновлялся плакатным искусством, и на следующий день делаю уже свой вариант, по фану. Но вот факт - получается в итоге не свой, а переработка чужих решений через призму своего опыта. Каждый раз новые вдохновения. А это - неконтролируемая суета, приводящая к неконтролируемому результату.
 
 
 
 
Саяпин Андрей [SHIP] 05.06.2018 | 16:30   [изменено] 05.06.2018 | 16:59
комментарий удален автором
 +3
 
 
 
Вильсон Митя [mityavilson] 05.06.2018 | 16:36  
Соглашусь, с тем что рисовать для себя — помогает выработать именно свой стиль)
Тоже в последнее время задавался таким вопросом(относительно стиля), способом его решения и пришел к тому, что если он у тебя не такой ярко выраженные как например у Виктор Арес, то это не значит что у тебя его нет. Он вырабатывается в каких то мелочах и заметен только для знатоков) Недавно, сидел рисовал, спросил жену — как ей, она говорит, что скорее всего узнала бы мой логотип из 10-ти других, говорит у тебя есть свой стиль — а я сидел и думал как мне его найти))) со стороны, как говорится лучше видно)
По сути, надо просто стараться развивать то направление, которое тебе по душе и делать на него упор, клиенты интуитивно пойдут тебе за тем, что им нравится в твоих работах(иллюстрации, шрифт и т д)
Ссылки из твоих работать кидать не буду, потому что там почти все мне нравятся, и то, что они разносторонни по стилистике и подходам — это наоборот удивляет, типа нихрена чувак и тут крут, и тут, блин да он еще и это умеет... от блин)
Главное определенно делая новый лого надо стараться уйти от такой формулировки — сделать в стиле как вот тот-то или похожим на вот тот-то, а просто делать то, что тебе кажется правильным, и тогда все будет круто!)
И еще по поводу темы ярко выраженного стиля — это реально может надоедать или выходить из трендов, и тоже в своем понимании опасно, поэтому и в нем надо постоянно двигаться и развиваться)
 
 
 
 
Gorchaniuk Ilya [tickstyle] 05.06.2018 | 16:50  
Тоже нет своего стиля, но я не думаю что это проблема из за которой надо парится, как сказал Сергей очень тяжело выработать свой стиль работая с клиентами, они всегда хотят не так как ты. Попробуй порисовать на стоки, возможно и у тебя появится стиль, хотя мне не помогло :(
 
 
 
 
Ши Валерий [valeryshini] 05.06.2018 | 16:54  
а скинь ссылку на свой сток, просто ради интереса
 +2
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 05.06.2018 | 16:51   [изменено] 05.06.2018 | 16:51
Знаешь, Сначала я страдал от того что не могу найти свой стиль. потом я немного остыл или устал от поиска чегото своего. Но когда я понял, что у меня появился свой стиль, я начал бежать от него как от огня) потому что это - тупик
 
 
 
 
Ши Валерий [valeryshini] 05.06.2018 | 16:55  
Убежал или бежишь еще? Я твои работы идентифицирую практически мгновенно. Почему тупик?
 +1
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 05.06.2018 | 17:41  
ты скорее мой почерк идентифицируешь. я говорю про стиль)
есть почерк в котором мне нравится работать. а стиль. да мне куча всего нравится из стилей. а когда делаешь одно и тоже примерно, то начинают просить делать такое же другие. Алексей ниже правильно написал. можно конечно поймать модную волну и на ней прокатиться несколько лет. но это скучно на мой взгляд.
 +3
 
 
 
Л Алексей [AlexFL] 05.06.2018 | 17:04  
Согласен, мне кажется если у тебя в портфеле лого только в одном стиле, то многие заказчики пройдут стороной. Это хорошо когда клиентов хватает, но бывают времена когда нет желающих получить лого в таком стиле и тогда приходиться подстраиваться под клиента) У меня жена свадебный фотограф, долго искала свой стиль обработки, потом нашла то, что ей нравиться теперь обрабатывает в нем, но заказов реально стало меньше. потому, основная масса заказчиков простые не искушенные в фотографии люди, и им не видно всех делей которые видит фотограф, им бы поярче да попонтовей, что бы побольше пресетов аля инстаграм, да так что бы вырви глаз) Так и в дизайне лого, свой стиль хорошо, но один фиг надо делать то, что понравиться заказчику, а у него зачастую все печально со вкусом)
 
 
 
 
Молокович Ник [masterlevsha] 05.06.2018 | 17:02  
Из всего поста я так и не понял зачем тебе свой стиль?
 +1
 
 
 
Ши Валерий [valeryshini] 05.06.2018 | 17:43   [изменено] 05.06.2018 | 17:44
Все просто. Авторы, работающие в разных стилях - фактически конкуренты друг другу. Тогда как выделить одного автора от другого, сделать выбор? Тут вступают другие критерии выбора - маркетинг, сарафанка, территориальная привязка, цена в конце концов.
Автор, работающий в своем стиле - вне этой конкуренции. Во первых, другой автор уже вряд ли сможет повторить тот же стиль за те же деньги в те же сроки с той же квалификацией, и при этом не испортить карму. Даже если он сделает без последствий, все равно сообщество будет воспринимать работу этого автора так - "а, дк это же стиль как у Димы/Сергея/Рамшана". Но дело даже не в этом. 90% клиентов не придет заказывать "твою стилистику". Но у этих клиентов все равно будут четкие и конкретные ассоциации с этим автором, через его стиль. Ассоциация и образ автора очень важны для формирования "личного бренда", не меньше, чем остальной маркетинг. И никто не говорит, что все работы в портфолио должны быть в одинаковом стиле. Но должна быть ассоциация через часть работ.
Но это все мое теоретическое виденье, не имеющее личной практики. Поэтому вопрос открыт.
 +2
 
 
 
Л Алексей [AlexFL] 05.06.2018 | 18:23  
Ну делать за счет стиля логотипов себе бренд мне кажется не совсем правильно. Ты же не морожко производишь, что можешь выпустить миллион порций с одним и тем же вкусом и, что бы его покупали тебе нужен узнаваемый бренд. Логотип товар штучный и уникальный. Работа дизайнера не должна охаректеризовываться каким то стилем, тут скорей надо самого себя раскручивать как бренд. Взять того же Лебедева, у них нету ни стиля ни узнаваемости, но есть раскрученная студия которая пропихивает за счет своей раскрученности и пиара даже откровенное шило и все говорят, о боже логотип Перьми, как глубоко и точно.....) Так что если для души хочется стиль, это одно, а если для заработка.... не думаю, что узнаваемость твоих лого в этом поможет.
 +2
 
 
 
Молокович Ник [masterlevsha] 05.06.2018 | 18:53   [изменено] 05.06.2018 | 18:54
Ну тут надо 100 раз подумать, сковывать себя такими рамками . Стили и специализации - это больше про иллюстрации нежели про логотипы.
Можно конечно и найти свой стиль, но тогда нужно думать как себя продать, нужно чтобы все агентства про тебя знали и имели ввиду, если понадобится именно это. Да и поиск стиля может занять колоссальное количество времени, если ты еще не определился, то возможно еще рано ограничиваться.
Любой стиль это - как дать обет, клятву верности, а если он надоест, а если ты еще не наигрался во флэт, да и лайнарт еще в моде, и спрос на него есть и т.д. Будешь мучаться потом, что выбрал не гравюру, это же классика, пусть мало платят и заказов мало, но зато из моды никогда не выйдет и т.д.
А может сквеморфизм опять начинать тренировать, логотипные тренды же по спирали возвращаются?))
 +1
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 05.06.2018 | 18:45  
стиль, это - одно
автор, это другое
хороший мастеер работает в любом стиле. главное чтоб это было безупречно. вот у Дениска Башева есть свой стиль?
Стиль не может родить автора, Но автор может породить стиль. Когда автор принадлежит какому то стилю, это - печально, когда наоборот, это - хорошо. но опять таки. стиль, рожденный каким то автором не может принадлежать этому автору никогда. другое дело когда начинается копирование тупое и обезьянничество. тут уже проблема)
 +2
 
 
 
Дарья Микита [Danaya] 05.06.2018 | 18:48   [изменено] 05.06.2018 | 21:25
Мне кажется, что умение решать разные задачи, работать в разных стилях и техниках - это мастерство, которое тоже дано не каждому, ты с этим вполне справляешься. С точки зрения заработка это очень полезно) Что касается своего узнаваемого почерка, то он есть у тебя однозначно. Вопрос в каких-то нюансах и мелочах, которые свойственны только тебе, не спрашивай каких) это на интуитивном уровне, это даже сложно сформулировать. Думаю свой стиль приходит как-то ненавязчиво, его нельзя развить быстро ) Вот ты сделал один проект, второй, третий и вдруг обнаружил, что все лого графически похожи как родня) хотя направления деятельности разные. Очень интересно всегда осваивать что-то новое, учиться разному а не зацикливаться на одном.
 +2
 
 
 
Vokhmyanin Alexandr [vokhmyanin] 05.06.2018 | 18:56  
у меня тоже сыр-бор и быть разным это хорошо. каждому заказу своя стилистика, более ему подходящая.
 +1
 
 
 
Молокович Ник [masterlevsha] 05.06.2018 | 19:01  
"Дизайн - это не стиль, дизайн это - язык". Все крутые маркетинговые дизайнеры боятся своего стиля, потому что стиль не решает бизнес задач. У тебя разные стили, но есть свой почерк, свой подход, свой уровень, на котором можно остановится и показать работу клиенту . Это уже можно записывать в свой стиль.
 +1
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 05.06.2018 | 19:11  
именно
 +1
 
 
 
Дарья Микита [Danaya] 05.06.2018 | 19:17   [изменено] 05.06.2018 | 19:18
да. свой стиль в изобразительном искусстве это одно, стиль в дизайне это совсем другое и, порой мешающее)) автору)
а почему Даша негр?))))
 +1
 
 
 
Vokhmyanin Alexandr [vokhmyanin] 06.06.2018 | 09:30   [изменено] 06.06.2018 | 09:30
с Египта приехала ;)
 +2
 
 
 
Лаптев Илья [madeincoma] 05.06.2018 | 19:34  
Мне кажется логотип и стиль вещи не совсем совместимые, тк логотип должен быть каждый раз уникальной единицей.
А вот выработка собственной стилистики в решении общих задач вполне поможет занять свою выгодную нишу. Если посмотреть на работы известных студий, то всегда можно проследить некие общие стилистические черты в подходе. Например взять работы Socio, Suprematica или Shuka — абсолютно разные, но зрителям всегда понятно, что примерно можно ожидать от таких студий и их решений.
Лично я некоторое время немного рефлексировал по поводу обще стилистики своих работ в художественном плане, а потом понял что это все пустое) И сейчас рефлексирую по поводу выработки собственной миссии) «От общего — к частному» как говорится)
 +1
 
 
 
Ши Валерий [valeryshini] 07.06.2018 | 23:25  
А что в подходе и решению задач может быть уникально? Ты имеешь ввиду подход к вытягиванию смыслов? Или сам процесс разработки? Мне всегда казалось, что "дизайн-кухня" - вещь, совершенно невидимая для клиента (за исключением неких "шоу-элементов"). Вот например у меня есть пункт в подходе, особенность - бумажные скетч-листы. Но я как ни старался, так и не смог придумать, какую пользу клиенту могут привнести бумажные скетчи. Ту же самую пользу могут принести и скетчи на планшете, и цифровые скетчи в векторе. Лишь бы результат для клиента был положительным в итоге. Ну то есть я могу описать это словами, которые поймет дизайнер. Но клиент не поймет своей пользы от этого.
 +1
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 05.06.2018 | 19:51   [изменено] 05.06.2018 | 19:56
стиль у художника должен быть. у композитора. у поэта и писателя. у модельера наверное
логотипы это немного другое.
есть два вида логотипов. логотипы для себя и логотипы для заказчика. иногда это совпадает)
ну так же как ты приходишь на концерт любимой металлики. но не пойдешь на концерт допустим верки сердючки
пс.
с другой стороны любой профи музыкант может сиграть композицию металлики или симпровизировать джаз
 +3
 
 
 
Мандров Максим [maximmc] 05.06.2018 | 20:03  
в последнее время я стал замечать не то, в каком стиле работает дизайнер, а то для каких задач у него вселенская предрасположенность, в твоих работах чаще фигурируют: на 1 месте - кальянные и околонихние принадлежности, на втором - пивные, пабы и кофейни, на 3-м - рокисполнители, все остальное по разу-два....может стоит подумать о том, что не в стиле дело, а о том что на тебя возложена миссия создавать образы связной тематики и доводить их до совершенства...к примеру у Евы прям пруха на винно-бутылочную тему, у Ареса много музыкальных исполнителей, Екатерину не отпускает книжно-литературная тема...вопчим я думаю, что должно стоять во главе то, как как можно интересней выполнить поставленную задачу, а стиль дело второстепенное, как то так
 +1
 
 
 
Ши Валерий [valeryshini] 07.06.2018 | 23:16  
Хорошо сказано. Возможно специализация тоже делает из нонейм автора дизайн-бренд
 +1
 
 
 
Ши Валерий [valeryshini] 05.06.2018 | 20:47  
В общем, из всего вышесказанного можно сделать вывод: стиль для логодизайнера - зло, а почерк уже и так есть
 
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 05.06.2018 | 20:54  
я думаю что это утопия)
 +2
 
 
если стиль как-то сам образовался и не мешает, то нормуль )
но намеренно пытаться все работы подгонять под стиль точно не нужно.
 +1
 
 
 
Denys [IDL] 06.06.2018 | 08:55  
Про стиль ничего не могу сказать, так как я просто "любитель". Но я всегда пытаюсь сделать лого с "тайным" смыслом. Чтоб при первом взгляде читалась одная идея, а при рассмотрении читалась другая или дополняющая идея. Может это тоже какой-то стиль).
 
 
 
 
Ши Валерий [valeryshini] 07.06.2018 | 23:11  
ну это работа со смыслами, думаю все лого-дизайнеры к этому стремятся
 
 
 
 
Wsyakin Ivan [a36e] 07.06.2018 | 14:36  
стиль - это отличительные особенности, которые можно проследить в ряде работ, т.о. можно для себя определиться с тем, что нравится закладывать в результат: например, локоничность форм, отточенную оригинальность цветовых решений, независимость от трендов, технические приемы и проч. - в совокупности будет оригинально, даже если по отдельности в чем-то будет перекликаться с другими известными (представителями стиля) авторами, которые пользуются аналогичными приемами, но сочетая их с другими своими.
я, например, делаю минимально реалистично (стилизую), минимум цветов, но с цветом! с буквами опять же люблю возиться - им иногда достаточно придать соответствующее настроение для ассоциации с темой и объектом.

 
Вход




Запомнить