или   
 
Почему вы отправляете жалобу?

Нежелательная реклама или спам
Материалы откровенно сексуального характера
Дискриминационные высказывания или проявление ненависти
Домогательство или издевательство
Материал, защищенный авторскими правами
Возможно, аккаунт был взломан

Мы получили вашу жалобу и рассмотрим ее в ближайшее время. Если выяснится, что эта запись нарушает Правила в отношении поведения пользователей и размещаемого ими контента, мы удалим ее. Спасибо за сотрудничество.
БЛОГИ | Общение
Klimovich Albert   albert   13.05.2019 | 22:46  

Как выиграть конкурс ?

/media/uploads/userapi/img_recipe/6077/p_7y19zef5e9yhf433r3ies2zyt.jpeg



Дизайнюги, все привет!)
Хотел обсудить очень интересную тему, а именно конкурсы. Я уверен, что кто-то из вас много раз участвовал в конкурсах)
Я не очень много, но стараюсь с надеждой на везения. Я вот не могу понять, почему в конкурсах, практически всегда побеждают ужасные работы ?) 
Редко бывает, когда крутая работа побеждает, так что это значит, что нужно делать  хуже?  а не круче) 

Но я уверен, что кто-то из вас уже прохавал тему конкурсов и готов с нами поделиться) Поскольку конкурсы дают возможность добавить крутую
работу себе в портфолио. Спасибо за внимания. Надеюсь, что вы сейчас начнете
обсуждать эту тему. ) 
Комментарии: 45
Рассказать:
 +6
 
 
 
Коваленко Сергей [sodesign] 14.05.2019 | 10:09   [изменено] 16.05.2019 | 09:43
Думаю все участники конкурса считают, что их вариант - лучший )
Я когда был зеленый, тоже участвовал и ничего не выигрывал, и был уверен, что мои варианты лучшие. А сейчас вот стыдно показать их )
И я был уверен что просто не везет, либо у заказчика вкус ужасный.

Но на самом деле выигрывают в основном те варианты, авторы которых четко попали в цель, относительно задания.
Новички часто грешат тем, что рисуют отсебятину, не внимательно читают задание, или используют авторский стиль который не всегда уместен.
Либо плохой дизайн пытаются обернуть в красивый мокапчик, ну и тд.

Я вот забил на конкурсы после постоянных неудач, но прошло много лет, стал гораздо опытнее и недавно решил рискнуть и ..
о чудо, выиграл! 2 эфира (1200$ на тот момент)

Так что мое мнение такое:
Чем больше опыта, тем проще побеждать, так как уже гораздо лучше понимаешь поставленные задачи.
Ну и, чем больше опытных дизайнеров участвует, тем сложнее )

Лично я уже не участвую, так как загружен работой, да и бюджеты конкурсов не привлекают, заказами можно больше заработать )
 
 
 
 
Klimovich Albert [albert] 14.05.2019 | 17:38  
Ну слушай, я вот себя новеньким бы не назвал, да молодой, но я могу от лечить хорошую работу от плохой ))
 +1
 
 
Колхозный заказчик выберет колхозный лого, такое тоже есть
 
 
 
 
Klimovich Albert [albert] 15.05.2019 | 01:50  
Когда у тебя новое видео ?)
 
 
 
 
Коваленко Сергей [sodesign] 15.05.2019 | 12:57   [изменено] 15.05.2019 | 13:10
Да вот думаю, что тема дизайна не популярна на ютубе, и я наверное запишу одно большое видео по всем вопросам, связанным с дизайном. А дальше переключусь на другую тему - рисование и эксперименты )
 
 
 
 
Klimovich Albert [albert] 15.05.2019 | 21:44  
Жуд не дождусь )
 
 
 
 
Искрицкая Лариса [LarLap] 15.05.2019 | 15:28  
это был не страусиный конкурс?)) я помню одного уникального по своей щедрости и порядочности заказчика на просторах фриланса, который платил эфирами)))
 
 
 
да, он самый )
 
 
 
 
Vokhmyanin Alexandr [vokhmyanin] 14.05.2019 | 10:13   [изменено] 14.05.2019 | 13:44
комментарий удален автором
 +1
 
 
 
Николай [N1ls] 14.05.2019 | 10:43  
Вот и обсудили))
 
 
 
 
Куриленко Анастасия [Miranchukova] 14.05.2019 | 10:45   [изменено] 14.05.2019 | 10:46
Я недавно зарегалась на fl.ru. Думала буду мозг разминать участвуя в конкурсах.
Просмотрела предыдущие проекты, новые, где клиент восхищается абы чему. И что-то пока рука не подымается (
 +1
 
 
 
Коваленко Сергей [sodesign] 14.05.2019 | 11:20   [изменено] 14.05.2019 | 11:20
да, еще опыт позволяет отфильтровывать правильно те конкурсы, где клиент неадекватный )
исходя из того как написано ТЗ к примеру, или его комментарии
 +1
 
 
 
Коваленко Сергей [sodesign] 14.05.2019 | 11:23   [изменено] 14.05.2019 | 11:25
Еще если у кого-то в конкурсе будет гениальная идея и плохое исполнение, то могут выбрать такой вариант. Дизайн потом допилят.
Так что хорошая идея может быть ключевым фактором.

И в таких случаях всем может показаться, что выбрали говно. Из-за плохой реализации идеи.
 
 
 
 
Maks Paint [maxpaint] 14.05.2019 | 18:39  
А еще могут собрать идеи и нанять #файвдолла ))
 
 
 
 
Саяпин Андрей [SHIP] 14.05.2019 | 12:39  
Мне нравится формат конкурса)
 +3
 
 
 
Сергей [sergeyyark] 14.05.2019 | 13:04   [изменено] 15.05.2019 | 10:45
Расскажу про свой опыт. Я начал конкурсы с сайта dizkon.ru. Там удобно то, что сразу можно для себя отсеять негарантированные конкурсу, т.е. будешь делать работу, ты и еще 100 чел, а заказчик взял и слился, поднабрав себе идей. Поэтому надо выбирать гарантированные + если зак ничего не выбрал - гонорар распределяется между участниками, или теми, кто вышел в финал - уже не помню точно, но помню, что несколько раз получал какую-то сумму, когда конкурс не был завершен, и гонорар разлетался "на собачку-драчку".

Мне посоветовал этот сайт один товарищ, который там преуспел, он веб-дизайнер, о нем чуть позже. Так вот. Он мне посоветовал этот сайт, а от fl отговорил, сказал, что там нет гарантий, сроков, а тут они есть. Я тогда только начинал свою лого-деятельность и мне оно было полезно - делать работу по реальному тз, а не фаново. Позже я стал замечать, что делаю говно - шансов выиграть мало, и я, вместо того, чтобы (как вначале) делать 1 хороший вариант, стал делать 3-4, для увеличения своих шансов. И качество пошло вниз. Т.е. я, как писал выше Сергей Коваленко, стал закладывать идею, но не дорабатывать детали - надеялся, что потом добью, если утвердят.

В итоге накопилось много таких работ, которые надеялся доделать, но они так и остались сырыми - есть идея (а они быстро приходят), но нет исполнения, которое требует времени. В самом начале я считал, что за конкурсами будущее (для меня). Позже мнение изменилось - пошли первые заказы (меня находили по портфолио на dribbble, behance) но конкурсы я не бросал, хотя изменил подход - он стал еще хуже - я стал делать работы для конкурсов еще быстрее - быстро придумаю идею, накидаю, и выкладываю. Приведу цифры - участвовал в 91 конкурсе, выиграл 3, значит, мой шанс был 1 из 30. Тридцать работ, ребята! Каждая, наверное, занимала 1 рабочий день, или чуть меньше - чуть больше. Это месяц работы, за 1 выигрыш (10-15 тыс. руб.).

Я понял, что оно того не стоит и закончил это для себя. Когда участвуешь в таких конкурсах, начинаешь замечать за собой, что варишься в этом. Вместо того, чтобы вдохновляться хорошими работами (которые будут на тебя влиять и тебя формировать), ты варишься в конкурсных - а это часто шлак - тем более, что там часто преуспевают те, кто делают много, т.е. заваливают заказчика вариантами - банальными, сырыми, некачественными.

Из тех, кто часто выигрывал конкурсы, я редко встречал тех, кто публикует свои работы где-то еще, т.е. их успех ограничивается одной площадкой - да и то, успех лишь финансовый, о творчестве часто речи не идёт. Мой вердикт таков: если участвовать в конкурсе, то ради своего роста - если есть хорошее тз, интересный нейминг, и т.д. Потратить время, сделать хороший вариант. Но не вариться там, делая это своей постоянной деятельностью. Не ходить по этим сайтам каждый день - ведь, просматривая чужие работы - а это неизбежно для конкурсов - проверить, не было ли такой идеи, как ты придумал, и т.д., посмотреть, как сделали другие - постоянно насыщаешься плохими дешёвыми работами, это пагубно влияет. Это я понял для себя, может, у кого-то другое мнение, с радостью готов услышать. Плюс того сайта, где я участвовал - хорош для начала, генерируешь идеи, есть готовое тз, гарантированные конкурсы (иконками помечено в каждом отдельном конкурсе - очень легко разобраться), есть фильтр завершенных и тех, что еще идут - это очень удобно.

Пишу, не зная, как там сейчас - я участвовал в 2017 году. Мне показалось намного удобней, чем на godesigner.ru, тут пару раз попробовал, показался неудобным интерфейс, не стал продолжать. Минусы - всё написал выше. Еще нужно следить за тем, не скрытый ли это конкурс (тоже помечено иконкой) - однажды я сделал работу, она хорошо пошла на logobaker и других сайтах, но вдруг пишет какой-то дядька и говорит - удаляй работу, бодался с ним долго, сошлись на том, что я изменю имя, чтобы нельзя было через поисковик найти, а я писал текстом название везде, где выкладывал, название этой работы - это оказалось непросто, т.к. если изменить название на том же dribble - оно все равно "сидит" в поисковике и ссылка ведет на твою работу еще полгода, наверное, тут, на бейкере, просил Сергея Коваленко изменить название, спасибо ему за это! Когда пишет кто-то с такой претензией, чтобы ты что-то удалял - это не приятно, имейте ввиду, что такое есть.

Суть в том, что заказчик, видно, посредник - взял заказ, и организовал конкурс, а сайт предоставляет такую возможность - сделать конкурс скрытым. и тогда работу по тексту имени не найти, а я это имя засветил, тем более что моя работа стала популярной, и по запросу этого названия легко находится. Будьте внимательны, когда публикуете конкурсную работу в своём портфолио - я на этом обжёгся.

А по поводу того приятеля, что посоветовал мне этот сайт - у него 20 побед из 78 участий. То ли хорошо делает, то ли знает какой-то секрет, то ли показывает работу в выигрышном свете - не знаю, у него свои секреты. Знаю только, что к нему пришли заказчики именно с этого сайта и он там преуспел.
 +1
 
 
 
Сергей [sergeyyark] 14.05.2019 | 13:15  
Поэтому считаю, что конкурсы - это хорошо, но в небольших порциях, не для постоянной деятельности. Отвечу на вопросы, если есть, как оказалось, еще немного помню :) И да, в конкурсах надо внимательно читать тз и список того, что надо делать - одной из трех побед был лого+стиль, я быстро глянул тз, не вдаваясь, сделал лого, и он выиграл. Я посмотрел список стиля, который надо было делать и ужаснулся - оказалось, что подписался еще на неделю работы, а цена была как за голый логотип.
 
 
 
 
Дарвин Дарина [hloke] 20.07.2019 | 16:07  
А я не поняла, в чем проблема загрузить конкурсную работу в портфолио, что конкретно их не устроило?
 
 
 
 
Сергей [sergeyyark] 20.07.2019 | 22:34  
Дарина, конкурс бывает скрытый, т.е. его нельзя найти в гугле по названию, за эту функцию заказчик, как видно, доплачивает сайту (речь о том сайте конкурсов, где я участвовал), поэтому он вправе требовать от сайта конкурсов конфиденциальности (возможно, этот заказчик - посредник другого заказчика, и не хочет, чтобы тот узнал об источнике работ, или что-то еще, я не знаю). Да, я согласен, мы, дизайнеры, вправе публиковать всё что хотим, если это не противоречит закону, или есть договор, запрещающий это. Поэтому я тогда ничего и не удалил, а отстоял свою публикацию. Сейчас я вообще об этом не думаю, т.к. не участвую в конкурсах :)
 +3
 
 
 
Sank [Sank] 14.05.2019 | 13:26  
конкурсы это лотерея, нет смысла особо угождать заку, стоит просто делать то что нравится, если не выиграешь, хотя б работа в портфель будет, а если повезет то победишь) соответственно чем больше конкурсов бомбишь, тем больше вероятность где-то выиграть
 
 
 
 
Vokhmyanin Alexandr [vokhmyanin] 14.05.2019 | 13:44  
вот да
 
 
 
 
Шамаев Сергей [shamaevserg] 25.05.2019 | 15:08  
Точно!
 
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 14.05.2019 | 20:17  
согласен. особенно для портфолио очень полезно. но тут да. надо выбирать самому именно по креативу, какой делать. вот у меня кот ученый как раз с конкурса. я туда кучу ржачных лого сделал. поразвлекался от души. в итоге победил я, но сделал как в брифе прям у него было. Этот вариант они захотели скучненький
https://flamp.ru/user141913. гдето фотку находил их вывески. но сейчас не помню уже
 
 
 
 
Sank [Sank] 14.05.2019 | 20:37  
я помню)
 
 
 
 
V Dmitri [FreedSteed] 14.05.2019 | 14:01  
Конкурсы — то совсем другой формат. Больше на количество, чем качество.
Как быстрые шахматы. Хорошая тренировка КПД в условия сжатых ресурсов (времени/усилий).
Вкладывать полноценно душу в работу, где итог нехило зависит от рулетки в голове заказчика (при условии достойной конкуренции) — такое себе удовольствие.

А! И еще! В конкурсных ресурсах с фидбеком навык лизоблюдства невероятно важен, помимо подходящей работы :D Полезный навык тоже.
 +3
 
 
 
Lobzenko Sergey [Nagual] 14.05.2019 | 14:22  
Для меня всегда было определяющим, какие референсы выбирает заказчик. Если ты с заказчиком смотришь в одном направлении и есть идея что-то создать, то в конкурс стоит заходить как можно раньше остальных. Если повезет, зак оценит и дею или ему понравится стиль исполнения и завяжется диалог с холдером, то шансы победить в конкурсе очень большие. Если этого не произошло - рулетка.

Отечественные площадки с их копеечными призами не рекомендую в принципе. Ибо энергозатраты моральные и физические должны быть оплачены адекватно. Участвовать в конкурсах за еду, даже для поднятия скилла - ооочень сомнительное занятие.

 
 
 
 
Maks Paint [maxpaint] 14.05.2019 | 16:36   [изменено] 16.05.2019 | 10:15
Конкурсы - хорошо )) но только как свободное время, а не основное занятие (продать логотипы в стол, пополнить портфолио реальными заказами, потренировать технику, если нет своих идей)

Как выиграть?
Мне кажется это сложная Игра Престолов, где ты явно не Королева Драконов )) Логичного там мало, поэтому не нужно питать больших надежд, особенно на старте.

Это как со стоками. Думаешь, что вот-вот, ты нащупал нишу и сейчас деньги польются рекой, другие же продают сотнями ... а твои работы отклоняют еще на этапе загрузки ))
 +1
 
 
На старте своей деятельности выигрывала несколько раз))) Сейчас не участвую, и время жалко и неоцененный труд. Конкуренция подстегивает и убивает одновременно. Особенно когда твою идею переделают на свой лад другие дизайнеры.
Секрета побед особо нет. Закидываешь свою идею. Если отклик есть - трудишься в поте лица)))) Если нет забивай.
Главное в этой во всей рулетки - не убить в себе творческого ребенка.
 +6
 
 
Конкурсы — зло. Лучше направить свою энергию на создание своего портфолио. Такого портфолио ,чтобы вопрос поиска работы на конкурсах не стоял.
 +3
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 15.05.2019 | 13:24  
ну вот я как делал.
брал конкурсы, где можно покреативить для себя, игнорируя тз и делал туда работы с дикими идеями. Вот тот же ройк у меня или кот ученый. Иногда побеждал даже и не редко. В конкурсе с котом я выиграл например. Но другое лого. А кота себе оставил как отличное портфолио. Совместить приятное с полезным всегда можно. Вот еще один мой креатив с того конкурса https://cdn.freelance.ru/img/portfolio/pics/00/18/92/1610482.jpg?mt=0770fcce
 
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 15.05.2019 | 13:26  
если работать по тз - зло
 
 
 
Точно! ТЗ - ЗЛО!
 +1
 
 
 
Maks Paint [maxpaint] 16.05.2019 | 10:29  
А что плохого в том, чтобы прийти на конкурс - нарисовать логотип для портфолио?
Возможно выиграть и получить деньги. При этом хоть как-то понять общение с заказчиком и т.д.
Зачем рисовать портфолио бесплатно и в тепличных условиях?

Можно же кучами рисовать в портфолио DEER, OWL... а заказчик придет к тебе с СройИнвестУстьКаменогорск ))
И я уже слышу как ты печатаешь: "Не нужно работать с такими, а как раз идти на Беханс Дрибл к нормальным ..."
Но, я думаю, в жизни каждого был «СройИнвестУстьКаменогорск»
 
 
 
 
Мандров Максим [maximmc] 16.05.2019 | 10:39   [изменено] 16.05.2019 | 10:42
у меня был кузбассхимзащита и сибнии углепроект
 
 
 
Хаха) Практика показывает, если обходишь конкурс стороной, отдачи больше, а расстройств меньше.
 +1
 
 
 
Саяпин Андрей [SHIP] 15.05.2019 | 14:19  
Для меня конкурсы - способ не покрыться плесенью.

В Комсомольске уровень графического дизайна низкий.
И ценник - копеечный... Например, разработка лого в рекламном агентстве 3500 руб... ... ...

Особо никто ничего не придумывает.
Берут уже готовое и переделывают. Берут количеством, а не качеством.

В такой среде хренового дизайна незаметно для себя можно стать хренодизайнером)
В свое время логобейкер для меня стал находкой. Этот ресурс до сих пор остается одним из самых красивых мест в интернете))) Потом я открыл для себя дриббл.

Многие из своих конкурсных работ я адаптирую и использую в полиграфии.
Работы постоянно копятся, растет архив. У меня почти на все темы уже есть собственные шаблоны.
Если я вдруг перестану что нибудь придумывать и рисовать - потеряю связь с чем то важным для меня.

Заметил одну деталь: интерес к конкурсу напрямую зависит от грамотно и интересно составленного ТЗ. Разумеется солидный бюджет тоже играет значительную роль.
А так же от конкурсного ведущего, который умело ведет проект, никого не обделяя вниманием.
Приятно получить адекватную оценку и полезный комментарий (как улучшить свою работу) от конкурсного ведущего, а по окончанию получить благодарность в личном сообщении.

Вот таких людей не хватает в конкурсах. Коучеров, спикеров по дизайну, которые из конкурса делают целый фестиваль.
А итог конкурса не вызывает сомнений.



 +3
 
 
 
Искрицкая Лариса [LarLap] 15.05.2019 | 14:55  
Я иногда принимаю участие, когда нахожу интересную для себя тему и хочется порисовать для души, а реальные заказы из других областей) Или кидаю на конкурсы что-то из своих многочисленных архивов, если попадается нужный сюжет) Конкурсы - это нечто среднее между чистым "фо фаном" и реальным заказом, т к проект настоящий, но при этом нет никакой ответственности, рисуешь, что хочешь. Выигрывала очень-очень редко, скажу честно, зато некоторые конкурсные работы потом продала) Я отношусь к конкурсам, как к развлечению, по аналогии с казино, а не как к возможности заработать.
 
 
 
 
Davydov Denis [dlanid] 15.05.2019 | 15:51  
Не участвуйте в бесплатных конкурсах, есть занятия гораздо интереснее :)
 +6
 
 
 
Ши Валерий [valeryshini] 15.05.2019 | 16:33  
Не знаю, я лично против конкурсов с глобальной точки зрения, они негативно влияют на формирование восприятия механизмов рынка дизайна как у клиента, так и у дизайнера. Чем эффективнее проходят конкурсы с точки зрения движухи и конечного результата, тем больше клиентов в итоге уходят из стандартных рыночных отношений в этот формат взаимодействия с рынком, в том числе затягивая туда профессиональное сообщество.
 +2
 
 
 
Ши Валерий [valeryshini] 15.05.2019 | 17:01  
Предлагаю вообще оставить эту историю новичкам для формирования портфолио и дружно всем проф сообществом выйти из этого болота. Если не хватает движухи, есть более интересные и не менее эффективные способы, не убивающие рынок. Например, в Ижевске есть проект РеФорма. Привозим артдира из Москвы, берем сложную городскую или окологородскую задачу, вытаскиваем одного лпра для формирования контекста, садим 20 дизайнеров в одно помещение на 3 дня и работаем над проектом в реальном времени, под руководством топового состава, с презентациями, лекториями и прочим прочим. Решение о конечном результате принимается в открытом обсуждении между лпрами и атрдирами. И польза городу, и возможность поработать с крутыми профи плечом к плечу, и выход из зоны комфорта, и разрушение вакуума в сообществе, и никакого вреда для рынка. Может в других городах тоже есть подобные движухи?
 
 
 
Это все психология. Чем больше вариантов, тем сложнее выбрать лучший.
 +2
 
 
 
Андрей [vectorgrad] 18.05.2019 | 03:20  
2010 январь - увидел компьютер, в принципе, близко.. впервые нажал клавиши и гуглил что такое "гуглить".. Чтоб вы понимали, до этого для меня только калькулятор существовал.. и это 2010 год!
2010 июнь - узнал, что кроме порнухи, в интернете есть другие интересные штуки.. зарегистрировался на руговорящейбирже для фрилансеров и сносно освоил векторный редактор
2011 февраль - выиграл первый конкурс.. конечно, случайно)
В течении пары-тройки лет, пока обучался, выиграл порядка полусотни конкурсов только на одной площадке... нее.. вру... три-четыре года, наверно, не считая прямых заказов
...какие выводы сделал?)
На НАЧАЛЬНОМ этапе Опыт!! Ну, епта)) В моём случае это были монстры,.. соревноваться с деосами и коваленками, скорпи и искрицсками..базилио, лола.. да блин, вас так много было.. парукедонос царство ему небесное, марков, валера брэндбери... Эти люди вдохновили меня. Заставили поверить, что дизайн имеет право на существование в наших странах)) а про "типа серьёзных дядек" с их тендерами это отдельная история.. по большому счёту тоже конкурсы))

пс..
я не дизайнер.. играю в эту игру)
для бизнеса конкурсы - зло, конечно..тут не поспоришь
Как себя позиционируешь, так и относишься к конкурсам.
 +1
 
 
 
Sank [Sank] 18.05.2019 | 15:40  
и еще конкурсы были не только чтобы выиграть, а чтобы прокачать акк, и быть повыше в выдаче
 
 
 
 
Шамаев Сергей [shamaevserg] 25.05.2019 | 15:30   [изменено] 25.05.2019 | 15:31
В конкурсах участвую где то с 2014 года. И до сих пор. В начале было интересно, увлекательно и разнообразно. Даже выигрывал. Потом когда на площадки пришло много нового народа я заметил одну тенденцию. Выкладывая интересную идею на конкурс, через определенное время уже встречаешь точно такую же многих других постоянных участников. То есть, дизайнеры видя что то новое интересное, просто берут и делают клонов слегка видоизменив выставляя как свой вариант. Это к тому, что многие откладывают в архив, могут уже особо не надеяться, что потом можно применить повторно. Все что раз выложил на конкурс уже становится достоянием общественности. Некоторые особо активные даже меня обвиняли, мол я использую их идеи, хотя там все наоборот было. Вообщем в этом плане конкурсы зло. Но дозированно стоит участвовать, для своего развития. Все же я например значительно расширил свое дизайнерское восприятие участвуя в разных конкурсах. С возрастом становишься более ленивым и больше устаешь и уже не хочется так яростно работать. Но я стараюсь приободрить свой мозг, расшевелить, распинать сознание. Участвую больше ради тренировки, чтоб сохранять форму.
 
 
 
 
Сергей [Regarer] 03.06.2019 | 20:34  
Участие в конкурсах - это хорошая прокачка скилла. Так как большая конкуренция, приходится шевелить мозгом, кидать много вариантов, разных по стилистике, разных по идеям, в разной подаче. Да может и теряется индивидуальность при этом, но тут ты либо бедный художник, либо ты денег заработать пришел. А хочешь высших материй, ради бога, выбирай конкурс с брифом по душе и креативь на здоровье.

 
Вход




Запомнить