или   
 
Почему вы отправляете жалобу?

Нежелательная реклама или спам
Материалы откровенно сексуального характера
Дискриминационные высказывания или проявление ненависти
Домогательство или издевательство
Материал, защищенный авторскими правами
Возможно, аккаунт был взломан

Мы получили вашу жалобу и рассмотрим ее в ближайшее время. Если выяснится, что эта запись нарушает Правила в отношении поведения пользователей и размещаемого ими контента, мы удалим ее. Спасибо за сотрудничество.
БЛОГИ | Общение
михайлова ольга   olkiller   23.06.2014 | 23:23  

Знак «Армии России» плагиат?

/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_761948is2d975814ef11bta81.jpeg



Новый знак «Армия России», накануне с помпой презентованный в подмосковном Алабино, как выяснилось, почти полностью копирует американскую эмблему, которую использовал торговый центр из Миннесоты Mall of America.

Телеканал Минобороны «Звезда» сообщал, что знак разработан сотрудниками дизайн-бюро, подведомственного Минобороны России. Знак представляет из себя трехцветную звезду с белой сердцевиной. Такое смешение цветов напомнило комментаторам флаг Нидерландов. Официальная формулировка звучит иначе:
«Классический пентакль пересекает уверенная горизонталь, подчеркивающая стабильность, поддержку и достоинство... При создании эскиза дизайнеры соблюдали традиции русской армии, взяв за основу пятиконечную звезду».
Телеканал сообщал, что использует знак в качестве эмблемы.

Церемония презентации нового знака прошла накануне на подмосковном полигоне Алабино. Шоу вел спортивный комментатор Дмитрий Губерниев, а участвовалив нем несколько родов войск: танки «станцевали вальс», десантники устроили показательные рукопашные бои, а асы группы «Русские витязи» исполнили фигуры высшего пилотажа.

Оказалось, что странная ротация цветов российского флага в знаке — не главная его проблема.
Блоггеры обратили внимание на то, что знак почти полностью повторяет старую эмблему Mall of America — за исключением декоративной трехцветной ленты, продолжающей горизонтальную белую полосу на звезде. Кроме того, на российском знаке красный цвет сверху, а на американской эмблеме — наоборот, синий.

Сколько стоил ребрендинг, не сообщается.

Журналист «Эха Москвы» Матвей Ганапольский в этой связи отметил на своей странице в Facebook: «Огромная страна, вставшая, наконец, с колен в Крыму. Сотни дизайнерских талантов, тысячи талантливых художников. Но нет, лучше украсть. И у кого — у ненавистных пиндосов. И для кого — для российской армии».


/media/uploads/userapi/img_recipe/60/p_85rrnz8y3aedi8nknz1fbfz6d.jpeg



Трехцветная звезда с лентой — старая эмблема Mall of America. Сейчас магазин использует другой логотип — трехцветную звезду, собранную из полупрозрачных элементов с надписью на черном фоне.


/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_n5zffrnhnk5izia79hz6t6689.png

Комментарии: 91
Рассказать:
 
 
 
 
михайлова ольга [olkiller] 23.06.2014 | 23:24  
А вам как знак "Армия России"? Нравится? Плагиат или просто идея лежала на поверхности???
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 00:15  
А зачем менять было? Чем простая красная звезда, крепко ассоциирующаяся у нас с армией не устроила?
 
 
 
 
михайлова ольга [olkiller] 24.06.2014 | 00:17  
Российские специалисты по брендингу, вероятно, хотят добиться возможности коммерциализации армейской символики, что помогает повышать уровень популярности Вооруженных сил.
 +2
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 00:25  
Они только хуже сделали. Если отбросить бред про политоту и патриотизм, и посмотреть трезвым дизайнерским взглядом на «бренд» — то получается, что маркетологи загубили знак с такой историей и такой живой укоренившейся ассоциацией! повесь на любую технику красную звезду и даже маленький ребенок скажет что это русская армия.
А новый знак лишен наследственности. Поставить танк т-34 с красной звездой и рядом современный танк с новой звездой, и что получится? Нет связи исторической, нет популяризации.
Маркетологи просчитались, зато бюджет рапилили))
 +2
 
 
последняя фраза - сакраментальна
никто не думает о дизайне
все думают о распиле
потому что пирог мимо рта проехал
может хватит завидовать? всех денех все равно не распилить не украсть и не заработать
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 00:31  
Хм) с чего вы взяли что я завидую? или теперь не говорить очевидных вещей о современных бюрократических процессах?
  
 
 
я просто предлагаю обсуждать дизайн
а не эротические фантазии "эха мАсквы" вот и все
когда была первая волна обсуждения несколько месяцев тому
было много разных вариантов
откровенно говоря - все они были унылым говном
хотя дизайнерами-альтернативщиками подавались с охренительным пафосом
обсуждать все это вообще - неконструктивно
если прёт от сублимации энергии в дизайн - проще устроить конкурс-междусобойчик - на альтернативное видение знака для российской армии только одна проблема - мы не знаем, какое идеологическое ТЗ было поставлено перед исполнителем!
тол
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 00:40  
я вообще то и рассуждал о дизайне. Если вас так задела одна фраза про распил бюджета, то это ваши проблемы.
Дизайн если что, это не только идиалистические «интересные формы», но и деньги.

Бренд — это история и деньги. Новый знак абсолютно перечеркнул всю воинскую славу, и неизвестно каких бабок стоил.
 +2
 
 
в таком случае как быть с тем, что красная звезда - в свою очередь - по вашей логике - перечеркнула всю предыдущую 300-летнюю историю регулярной русской армии? над этим вы не задумывались? по факту вы только что высказали аргумент не дизайнера, а поликана-коммуниста - то есть именно вместо обсуждения дизайна съехали в политику
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 00:47  
нет, это именно обсуждение дизайна и бренда.
По факту — мне надоело с вами общаться, вы остро настроены, то приписываете мне эротические фантазии, то какие-то политические взгляды. А ваша позиция вообще не ясна. И хочу напомнить — я говорю только о дизайне и бренде
 
 
 
 
Севрюков Виктор [SV] 23.06.2014 | 23:32  
Да херня знак и нифига не плагиат. слишком всё на поверхности лежит чтобы такое воровать. Банальное совпадение.
 +2
 
 
больше всего меня прёт, что в вое и соплях по поводу нового знака сомкнули свои ряды упоротые либерасты типа Ханапольского и такие же упортотые коммунисты-зюгановцы - от шо ненависть живтоворящая делаит!!!!!
а ханапольский просто мелкий пакостный мудак :)))))))
тьфу на него три раза :))))))
 +1
 
 
 
михайлова ольга [olkiller] 23.06.2014 | 23:46  
Полностью согласна. Вот любят у нас- вчера наградить, сегодня обо**рать.
 +1
 
 
самое смешное, что и дизайн ведь никто и не обсуждает :) - одни тупо кричат "украли" - хотя, концептуально - это совершенно разные рисунки - мне например нравится стрелка вверх, которая образовалась после пересечения полосой - результат может и не запланированный но интересный - вторые, блин не менее упоротые (коммунисты) вопят - верните взад серп и молот! притом, что ёксель-моксель - орут люди ни к дизайну, ни к армии никакого отношения в жизни не имевшие....
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 00:57  
ох блин, да, коммунисты…
 +2
 
 
нормальный, знак, идея на поверхности, учитывая что анонсировали основную идею - совместить в одном знаке и до-революционную, и после-революционную темы - другого адекватного решения по факту и нет - галимый парашют со звездочкой и триколором-шевроном - еще хуже :) и да - ясен перец - никто не верит про отсутствие отката - именно тут по Фройду зарыты ВСЕ абсолютно вопли дизайнеров о том что дескать - спионэрили - это обыкновенная и нескрываемая ЖАБА вот все :)
 +1
 
 
 
Коваленко Сергей [sodesign] 23.06.2014 | 23:51   [изменено] 23.06.2014 | 23:56
Печальное совпадение и то не явное, думаю никто бы так рисковать не стал бы )
но вот я не понимаю почему цвета не как на флаге?
в американской как надо )
 
 
 
ну я думаю - потому что белого цвета в знаке по факту нет (то есть есть фон - белый ) если бы белый был вверху - на белом фоне звезда бы просто исчезла - как вам такое объяснение?
  
 
 
 
Коваленко Сергей [sodesign] 24.06.2014 | 00:00   [изменено] 24.06.2014 | 00:05
а, точно, это я ступил ) подумал что белый по середине на флаге ))
 
 
 
смотри - тут 100% нужно брендбук смотреть - у меня тоже есть вопросы - на белом фоне - на бумаге - все смотрится неплохо - а как они выезжают на фоне хаки - мне не ясно
 
 
 
 
Коваленко Сергей [sodesign] 24.06.2014 | 00:04   [изменено] 24.06.2014 | 00:31
одним цветом, белым )
 
 
 
но все равно можно было бы поменять местами цвета )
 +1
 
 
 
andre [andre] 23.06.2014 | 23:54  
ничего похожего не наблюдаю.
это как всех кошек и собак в логотипах считать плагиатом.
 -1
 
 
и я о том же - говорю же - тут дизайн вообще ни при делах - все кто вопит - начхать на дизайн, чистая политика
 
 
 
 
andre [andre] 23.06.2014 | 23:58  
уверен можно найти более похожее чем это.
возможно даже один в один найдется, звезд очень много всяких попадалось, но тут совсем разные знаки.
 -1
 
 
а вообще, чтобы обсуждать дизайн, нужно брендбук смотреть - если по гамбургскому счету
 
 
 
 
михайлова ольга [olkiller] 24.06.2014 | 00:06   [изменено] 24.06.2014 | 00:10
http://jakobin1793.livejournal.com/115720.html
http://www.gazeta.ru/politics/2014/06/19_a_6078177.shtml
Управляющий директор креативного брендингового агентства TNC.Brands.Ads. Наталья Меш объясняет, что это не логотип, а знак и «его можно рассматривать с двух сторон: искать позитив или разбираться, что не так».
«С точки зрения позитива мы всегда приветствуем, когда общественно значимые государственные институты думают о своем лице. Это важно и хорошо, что они наконец начали заниматься своей айдентикой. Вопрос вызывает то, что наш ведущий дизайнер Сергей Царьков назвал «белый царь на синем море красных турок победил», – говорит Меш.
 
 
 
ну это же не тот вариант? эти я видел раньше, это не те
 
 
 
 
михайлова ольга [olkiller] 24.06.2014 | 00:11   [изменено] 24.06.2014 | 00:12
это то с чего начиналось.
 
 
 
ну это же не тот вариант? эти я видел раньше, это не те
кстати первую волну обсуждения инициировала какая-то дизайнерская контора, которая предлагала альтернативу - каплевидный красный щит с золотой звездой и трехцветным шевроном
 
 
 
 
михайлова ольга [olkiller] 24.06.2014 | 00:12   [изменено] 24.06.2014 | 00:12
«Понятно, что звезда не получилась бы, если бы белый был сверху. Но в данном случае, видимо, уперлись именно в звезду и сплели ее как смогли. Получился агрессивно устойчивый знак, у которого расправлены крылья вправо и влево. Внутри стрелка, которая напоминает навигационный знак и показывает на север или вперед. На боевой технике, на маскировочной раскраске она будет смотреться хорошо. Общественность постреляет шутками про голландский флаг и привыкнет», – резюмирует Наталья Меш.
 -1
 
 
ну вот, значит стрелку - задумали - тем более - тем более все не так плохо!
короче - банальная зависть - весь этот вой - который не-политический
а со стороны дизайнеров
 
 
 
 
михайлова ольга [olkiller] 24.06.2014 | 00:12   [изменено] 24.06.2014 | 00:12
это то что в итоге приняли и уже презентовали в Алабино.
 -1
 
 
все равно было бы здорово брендбук увидеть
 
 
 
 
andre [andre] 24.06.2014 | 00:13  
мне кажется тут тема о плагиате вообще не катит, тут уместнее говорить о качестве дизайна, из всего шлака 10 вариант более менее удачный.
 +2
 
 
Политику тут не обсуждаем, кто начнет - будет забанен на неделю.
 
 
 
 
михайлова ольга [olkiller] 24.06.2014 | 00:15  
выдержка из статьи-"гении из МО скопипастили три совершенно разных знака. Эмблему "Хайнекена" даже обсуждать не буду, а две оставшиеся - это логотип армии США и воздушный опознавательный знак США. Логотип армии у американцев ни на какую технику не наносится, а наносится по большей части на сувенирную продукцию для гражданских. Воздушный опознавательный знак наносится, соответственно, на летательные аппараты армии, ВВС, флота и КМП, но не на наземную технику и не на корабли."
 +2
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 00:19  
раньше было лучше

  
 
 
"трава зеленее и девки давали" ага
вообще то это мне старику такое говорить надо ага
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 00:25  
Ну) значит вы меня поддерживаете?)
  
 
 
нет
считаю это полной ерундой
у вас, Денис, впрочем, позиция всегда - "особая" - "а Баба Яга против"
так что и обсуждать даже неинтересно
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 00:32  
Мне тоже неинтересно. Все было понятно, после вашего бреда про теории заговора и леттеринге
  
 
 
вы сударь мой, спутали скоротекущую моду с мастерством вот и все
а теория заговора - это батенька, ваши эротические фантазии всё
сублимируйте их в творчество!
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 00:43  
Перестаньте. Мне что, скриншоты делать, где вы писали о каверзных американских маркетологах, придумавших «дешевый леттеринг»?))) не я один это видел, так что закроем
  
 
 
вы смешной, как пончик чесслово
да, дешевый леттеринг, как товар "для обучения" (!!!) придуман маркетологами
только "теория заговора" это несколько из другой оперы ;)
а так - да - сейчас индустрия "обучения" чему-бы-то-ни-бы-ло - это очень
серьезный кусок денег - отрицать это глупо :)
одни обучают "леттерингу" (за два урока) - другие - "декупажу" (за два урока)
третьи еще какому-то "творчеству"
это востребованный товар постиндустриальной эпохи
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 00:52  
я промолчу, будь по-вашему
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 00:35  
А ерунда, вон, новая звезда, больше всего мне напоминает потуги начинающего дизайнера, или рисунки скорпи, тока Миша рисует покруче
 
 
 
 
михайлова ольга [olkiller] 24.06.2014 | 00:21  
На мой взгляд-поторопились, как с военной формой от Юдашкина.
 
 
 
посмотрим
сойдет политика
что в сухом остатке будет - посмотрим
на Украине форму и символику ведомств вообще при каждом президенте переделывали и не по разу :)
до сих пор ржу когда вспоминаю милицейскую форму 2000 года :))))
 
 
 
 
михайлова ольга [olkiller] 24.06.2014 | 00:22  
Уже окрестили знак- Новая звездочка Шойгу.
 
 
 
 
andre [andre] 24.06.2014 | 00:23  
блин, какой плагиат?? кто у кого спер?? причем тут американские знаки??
беда!
под этой звездой несколько поколений служило, кровь проливало.
с этой звездой много что связывает, это история!
Берлин брали! и у каждого звезда такая была на голове)
о чем вообще..
это наш символ! знак победы и армии!
точка
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 00:27  
ну вообщем то дело в том, что ты прав, но был бы прав полностью, если бы осталась красная звезда. А эта звезда — смесь из кучи всего
 
 
 
 
andre [andre] 24.06.2014 | 00:32  
я говорю что это не тема плагиата вообще, а тема качества работы)
 +5
 
 
 
михайлова ольга [olkiller] 24.06.2014 | 00:31  
однотонная лучше чем цветная на мой взгляд.

 
 
 
 
Bunkoff Vad [Bunkoff] 24.06.2014 | 00:37  
+
 
 
 
говорю же - без полноценного брендбука - наши разговоры - ни о чем
 
 
 
Армия разбита :(
 +2
 
 
 
null null [zerographics] 24.06.2014 | 00:33  
Американская марка :)

 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 00:36  
Ну все, это край
 
 
 
 
михайлова ольга [olkiller] 24.06.2014 | 00:33  
cool
 
 
 
 
михайлова ольга [olkiller] 24.06.2014 | 00:36   [изменено] 24.06.2014 | 12:43
у них в знаке, видишь ли, горизонтальная полоса, которая символизирует устойчивость, а внутри-стрелка. указываюшая вверх, а не просто звезда.
а для того, чтобы обсуждать дизайн, нужно на самом деле видеть брендбук, который никто нигде не показывает, даже на презентации. потому, что знак настолько прост и тыщу раз обсосан, что только за стиль и можно зацепиться.
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 00:44  
А вы думаете что он есть?)))
 
 
 
 
Bunkoff Vad [Bunkoff] 24.06.2014 | 00:47  
Боюсь, что полноценного брендбука нет. Но гайдбук к логотипу наверняка имеется. И на 110% уверен, что там предусмотрены разные цветовые схемы.
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 00:52  
Новая звезда на технике будет хуже читаться. Старая была яркой и контрастной за счет белой каймы
 
 
 
 
Wsyakin Ivan [a36e] 24.06.2014 | 11:14  
и только за ее счет, а этой никто не запрещает иметь аналогичную подложку с аналогичной же каймой)
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 11:23  
Нет. Она была яркой — красной полностью, и контрастной — за счет белой каймы. Новая звезда не будет такой же яркой, потому что ее объем порезан на три цвета
 
 
 
 
Wsyakin Ivan [a36e] 24.06.2014 | 12:16  
кайма только на технике, на головных уборах звезда была только тёмно-красного цвета (похожего на цвет граната).
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 13:02  
Поток сознания? Я говорю про технику, при чем здесь фуражки?
 
 
 
 
Wsyakin Ivan [a36e] 24.06.2014 | 13:15  
а я про стиль в целом)
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 13:17  
бля, я не могу. у меня сложилось впечатление что тебе лет 18-19, либо 24-25, но ты ярый ценитель русского репа
 
 
 
 
Wsyakin Ivan [a36e] 24.06.2014 | 13:30  
не, скорее 20-23 - тут все блэк-метал слушают (я про пентаграммы). "Рэп - говно - сказали мне бомжи у киоска.." при чем тут поп-культура-то вообще?
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 13:54  
what?
 
 
 
 
Wsyakin Ivan [a36e] 24.06.2014 | 14:20  
nevermind, peesoff
 +2
 
 
 
Goy Andrey [Goy] 24.06.2014 | 01:09  
о боже, когда стоит задача изобразить знак "звезду" , очень легко создать копию, уже существующего логотипа, даже не подозревая об этом, не давно как рза был такой заказ, я не видел ничего что здесь было показано, что тут скажешь...) к счастью этот вариант не стали отправлять заказчику.

 -1
 
 
 
Wsyakin Ivan [a36e] 24.06.2014 | 09:15  
тут в корне надо менять символику: красная звезда символ Красной армии еще с гражданской. ноги у нее, как и у остальных 5-конечных, растут из пентаграммы. символизм (особо государственный) - дело серьезное, порой серьезнее религиозного будет. пиндосы в этом более наших горазды - у них эта символика ранее нашей появилась
 -1
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 10:16  
а ха ха))) умник
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 13:16  
с пентаграммы у нее ноги растут) ах ха)
 +1
 
 
Решил заглянуть в будущее - и получился анекдот:
Обама разговаривает с Путиным:
Владимир Владимирович! Зачем вы сперли знак нашей страны?
Уважаемый, Барак Хуссейн! Неужели вы до сих пор думаете, что страна ваша?
 +2
 
 
 
Гарбарук Богдан [iox] 24.06.2014 | 12:14  
Случайно наткнулся ) http://www.allmountains-wiesbaden.de/

 
 
 
 
Orlov Alexandr [Alex] 24.06.2014 | 15:25  
Один в один))
  
 
 
 
Orlov Alexandr [Alex] 24.06.2014 | 13:12   [изменено] 24.06.2014 | 13:20
Вот правильная расстановка цвета, и нех мудрить мля!))
А то что белый на белом не будет виден, так это решается обводкой.

 
 
 
 
Wsyakin Ivan [a36e] 24.06.2014 | 13:15  
ха! армия телеканала "Россиия" )) кайфово!
 
 
 
 
Pushkar Denis [denboroda] 24.06.2014 | 14:48  
градиенты не нужны
 +3
 
 
 
Urazovsky Oleg [Oleg] 24.06.2014 | 15:38  
тоже украли))) у евроспорта :)
да и вообще у евроспорта самая крутая звезда из всех звезд :)
https://www.youtube.com/watch?v=s6aHxKy_vLg
 
 
 
 
Orlov Alexandr [Alex] 24.06.2014 | 15:58  
Млять, я сваливаю с этой земли...)
 
 
 
 
Parukedonos Den [13mu] 24.06.2014 | 16:06  
да, евроспорт всегда был крутяком
  
 
 
 
Urazovsky Oleg [Oleg] 24.06.2014 | 16:10  
единственный канал, где я не выключаю рекламу :)))
 +1
 
 
 
Головачев Михаил [brandosaur] 25.06.2014 | 17:41   [изменено] 25.06.2014 | 17:43
Звезда рассечённая по центру.
Армия разбита?
А чё! Давайте на 5 частей её долбанём! На две что-то маловато будет ;-)
 +1
 
 
 
Lapteff Max [maxlapteff] 28.06.2014 | 18:16   [изменено] 28.06.2014 | 19:18
из NFS сп****ли :D

 +1
 
 
 
ovehuna fuento [fuentoovehun] 28.06.2014 | 22:10   [изменено] 28.06.2014 | 22:11
И я свои пять копеек вставлю (быть может повторюсь, но уж не обессудьте).

Не обязательно это осознанный плагиат, но и в случае случайного знак всё равно остаётся похабным, потому как, ежели ты логомейкер, то "mall of america" видел и знаешь, благо не так довно он мелькал всюду где только может тусоваться логомейкер.

Я прям вижу простыню эскизов, из которой мог выйти этот знак – "А если так звёздочку нарисовать, ой, слишком пентаграмму напоминает, а так уже лучше" и мне кажется, что на этот знак дизайнер и пары часов не потратил, не иначе на утро ожидали результат.

И ещё скажу – эстетика всегда отражает нечто большее, культурный уровень что-ли. Старый знак американского торгового центра очень подходит, говорит, как дела обстоят на самом деле.
  
 
 
Аккаунт пользователя удален

 
Вход




Запомнить