или   
 
Почему вы отправляете жалобу?

Нежелательная реклама или спам
Материалы откровенно сексуального характера
Дискриминационные высказывания или проявление ненависти
Домогательство или издевательство
Материал, защищенный авторскими правами
Возможно, аккаунт был взломан

Мы получили вашу жалобу и рассмотрим ее в ближайшее время. Если выяснится, что эта запись нарушает Правила в отношении поведения пользователей и размещаемого ими контента, мы удалим ее. Спасибо за сотрудничество.
БЛОГИ | Тренды

2015 LogoLounge Trend

Билл Гарднер, основатель Logoloune, опубликовал отчет о трендах в дизайне логотипов за 2015 год.

/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_458f6an3zk42bbr3yrh9i4f8a.jpeg


Ежегодно, по мере подготовки Отчета об основных тенденциях в дизайне логотипов (Обзора трендов), я просматриваю тысячи логотипов, а также уделяю внимание социальным, техническим и природным факторам, которые оказывает непосредственное влияние на развитие данной отрасли. В этом году, мне в голову пришли три идеи. 

Во-первых

Сейчас как никогда, можно говорить о том, что подавляющее влияние на основные мировые тенденции оказывают юные пользователи, а именно, дети и подростки. Если обратиться к прошлогоднему Отчету о трендах, то можно заметить акцент на «цифровых» идеях в дизайне логотипов. Однако, в настоящее время эта тенденция идет на спад. Недавно Научно-исследовательский центр Pew опубликовал доклад, в котором говорится, что 91 % подростков выходят в Интернет при помощи мобильных устройств. Это говорит о том, что небольшие экраны мобильников начинают диктовать свои правила, которыми руководствуются дизайнеры при создании логотипов. Стоит ли говорить о том, какое влияние на дизайн логотипов будет оказывать современные часы Apple Watch?Кто-то, глядя на iPhone 6 и огромный Galaxy W, подумает, что маятник качнулся в другую сторону – в сторону больших экранов. Действительно, даже, если обратите внимание на  последние модели телевизоров, то тоже заметите меняющиеся тенденции. Новые символы и значки в пользовательских интерфейсах никого не оставят равнодушным. Современные дизайнеры постоянно трудятся над разработкой таких наборов иконографии, которые будут полностью соответствовать новым параметрам. Сейчас дети и подростки могут в полной мере оценить различные динамические и визуальные эффекты, чего были лишены предыдущие поколения.  К примеру, сейчас даже облако имеет совершенно иное значение, чем 10 лет назад. В зависимости от контекста и настроек, подросток будет рассматривать значок облака в качестве средства для хранения данных, а не как источник дождя. Даже иконка «гамбургер» была упрощена и приобрела новое значение. Дело в том, что в мире снижается значение символов. Мы все чаще строим свое взаимодействие с ним на основе графики и пиктограмм. В результате мы сталкиваемся в более обобщенной формой иконографии, которые могут тесно пересекаться с языковыми рубежами.Итак, давайте вернемся к дизайну. Какой смысл могут нести эти значки/иконки в целом? Монолиния. Монолиния позволяет более просто отразить и сделать разборчивыми многие значки, расположенные на небольших пространствах. Это достаточно эффективный метод, который действительно работает. 

 Однако, если внимательно вглядеться в монолинии логотипов и иконок, которые сегодня имеют место, невольно вспоминаются последние тенденции в дизайне логотипов 1980-х годов. Обратите внимание на два художественных логотипа, созданные в 1984 году, - логотип для Летних Олимпийских игр и логотип Сола Баса. Это уникальные, фантастические конструкции пользовались широкой популярностью в те времена. Однако, ими начали настолько сильно злоупотреблять в последующие годы, что сейчас они смотрятся достаточно старомодно. 



Во-вторых

Каждый из нас имеет убеждения> каждый может критиковать критика> и каждый может давать экспертную оценку. Эта линия движения используется в той области, которая имеет непосредственное отношение к словам и идеям с одновременным изобилием визуальных эффектов. Это значит, что мир приобретает все более уверенную визуальную окраску. Отличной новостью является и тот факт, что люди стремятся раскрыть свой творческий потенциал и чаще интересуются дизайном. Новое поколение стремится быть визуально дальновидным и старается искать свои собственные творческие идеи. Более того, популярность лайфхаков (хитрых трюков) и устойчивых техник, которые делают данное направление более самостоятельным, постоянно растет. В результате, мы допускаем небольшие несовершенства и ищем доказательства человеческой причастности к дизайну. Особенно вдохновляет то, что к сфере дизайна сейчас приобщаются женщины. Если раньше дизайнерским направлением интересовались только мужчины, то в настоящее время ситуация в корне меняется.С другой стороны, люди, которые полны энтузиазма и хотят заниматься дизайном, часто не имеют таланта и определенных навыков, необходимых для разработки эффективных проектов или развития данной сферы. Эти "дизайн-туристы" находят или покупаем готовые части или элементы логотипа, и на основе их разрабатывают свой объект. Однако, подобные разработки хорошо смотрятся только на расстоянии. При более близком рассмотрении они не дают желаемого эффекта. Создание только одной красивой картинки, без учета основой цели и назначения логотипа, не дает желаемого результата. Опытные дизайнеры способны понять не только субъективный характер дизайна, но и дать объективную оценку, что позволяет сделать бренд успешным. Универсальность (разнообразие), или ничего. Сегодня в перечень инноваций добавлена 3-D печать, которая находит широкое применение и помогает развивать технологический процесс. Только представьте, что такое Beta по сравнению с VHS, или что такое DVD по сравнению с BluRay. Вспомните, как много людей устанавливали на крыши массивные спутниковые антенны? Ежедневно, новаторы работают над новыми идеями и их практической реализацией в области 3-D печати. Сегодня, это достаточно распространенное явление, спрос в котором растет также, как в 3-D дизайне, который заключается в создании значков для 3-D принтеров. Следует отметить, что при наличии столь широкого диапазона размеров экранов на рынке, мы наблюдаем более приспособленные варианты логотипов и компонентов дизайна. Это свидетельствует о том, как на основные тенденции дизайна продолжает оказывать влияние потребность в универсальности. Далее, в 3-D изображение добавляется элемент движения, который позволяет зрителям видеть все ракурсы и стороны явления, а дизайнерам достигать более эффективной передачи сообщений через свои проекты. 

Основные значимые тенденции:

• Гистограммы – представляют собой прямоугольники различной высоты и цветов. Это означает, что ваш клиент акцентирует внимание на определенных статистических измерениях, движении или звуковых данных, что является хорошей альтернативой средствам связи;

• Бумеранги – даже, если ваши клиенты уйдут, они все равно вернутся! Но только в том случае, если вы делаете клиентам столько поверхностные предложения, напоминающие эти логотипы;

• Завитки – здесь может использоваться веревка или цепь ДНК. Подобные логотипы сочетают в себе несколько крепких волокон, которые создают одну, более прочную форму;

• Test bars – видео продукция test bars создается из различных форм и компонентов – от букв  алфавита до 3-D коробок;

• Bisect - цифровые элементы и мобильные скульптуры. Два или более плоскости располагаются друг над другом на срезе, что позволяет создать многомерную форму. Архитекторы положительно относятся к этому быстрому переходу к 3-D дизайну.


Точки на конце линий

/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_8r7d9ff8k6t2iky2nfsdk39yy.png

Подобные конструкции логотипов подходят для тех, кто опасается «острых углов» в дизайне. Скорее всего, это попытка придать монолиниям завершенность и добавить  дополнительный вес конструкции, выполненной из линий. Не смотря на то, что это достаточно примитивный графический прием, он дает возможность ассоциировать логотип с социальной и технической кибернетикой. Подобный метод выбывают компании, чья деятельность связана с современными технологиями. Здесь мы видим гармоничное сочетание мнимой простоты с визуальной дисциплиной. Это своеобразные точечные головоломки, которые, завершая линии, позволяют быстро найти верное решение.



Объем и контуры


/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_isyk3hyzaf538dd988tdf7as3.png

Дизайнеры, сосредоточенные на поиске лучших вариантов среди простых однотонных символов и более сложных визуальных эффектов, остановили свое внимание на данном приеме. Здесь можно обнаружить уникальные градиенты, основанные на игре света и теней в рамках создания четких форм и объемных конструкций. При этом, наряду с геометрией зрителя завораживает иллюстративная глубина.  Как правило, в таких логотипов содержится достаточно информации, чтобы сделать передачу сообщений зрителю полноценной. Несмотря на то, что многие дизайнеры считают эту технику немного сложной для восприятия, она остается «на плаву» на протяжении длительного периода времени и завоевывает симпатии. Это объясняется тем, что полутона и градиенты всегда остаются выигрышными вариантами по сравнению с экономичными однотонными. Это современные конструкции, которые не требуют излишней детализации.

Беговые дорожки


/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_n4ka3925yr44anhhk9rsk2i6y.png



Это достаточно новый, но уже сумевший себя зарекомендовать, прием. В нем, как нигде, сочетается изящество, гибкость и тонкие линии с устойчивостью и массивностью форм. Линии можно выполнять как в различных цветовых оттенках, так и в одном цвете. Здесь мы наблюдаем повторение элементов, что является важной составляющей привлекательности данного дизайна логотипов и позволяет зрителю мысленно завершить картину. Несмотря на то, что перед нами открывается только часть картины, такой логотип является завершенным. Пристально вглядываясь в эти непрерывные беговые дорожи, мы может различать целые группы линий, органично сформированные в петли. Особая элегантность присутствует в пространственных поворотах. Если подобные логотипы выполнить в цвете, с градиентами и расположить на черном фоне, они начнут светиться, как неон. Это достаточно динамичный дизайн, при создании которого требуется особый профессионализм и дизайнерское чутье.  

Звезды


/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_dn54z129y48396b6n4d2i5ath.png

Несмотря на то, что время «звезд» в дизайне логотипов давно прошло, клиенты не теряют к ним интерес. Люди всегда возвращаются к данному приему, который особенно чувствительно воспринимается человеческим мозгом. Однако, не стоит забывать о

национальной приверженности «звезд», которая может вызвать негативные эмоции о многих народов мира. Особенно осторожными нужно быть с 5-6-конечными конструкциями звезде, так как они имеют религиозное предназначение. Обратите внимание на четырехконечную звезду, которая символизирует путеводный знак и считается счастливым талисманом. Подобные элементы могут быть выполнены четырех полукругов или из восьми коротких линий. Четырехконечная звезда более легко воспринимается человеческим разумом, восхищает своей четкостью линий и воплощает доброе начало. Более того, она приносит определенное визуальное расслабление, напоминая космический знак.

Хаотичные линии


/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_k6b1427hhh8s4ys8kf7si6rfn.png



В некоторых случаях дизайнеры придерживается чисто креативного подхода. Это случается тогда, когда они устают от четких геометрических конструкций, штампов и правильной организации. В итоге появляются странные, хаотичные линии. У консерваторов они не вызывают доверия, а у современных мастеров они вызывают некоторые опасения, связанные с возможной непризнанностью в обществе. Чтобы исключить ошибки, нужно ориентироваться на индивидуальные запросы клиентов. Если им действительно требуется своеобразный«креативный хаос», то можете смело заниматься созданием логотипа в подобном стиле.  Основная привлекательность данного приема заключается в случайности, непредсказуемости и отсутствии шаблонов. Неожиданное сплетение линий напоминает структуру стекловолокна. В силу случайного расположения у зрителя возникает ассоциация с природными явлениями, к числу которых относится гнездо птицы и ветки у елки. При этом, во всех конструкциях присутствует элемент загадочности. Одним из самых привлекательных моментов при создании подобных логотипов является конфронтационный характер, что представляет отдельный интерес для зрителя. 

Ностальгическая палитра


/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_9ieikz1b7157k1r3nf44r9brn.png



Цветные тренды отличаются крайней неустойчивостью. Однако, неизгладимое влияние на все отрасли дизайна произвела мягкая пастельная палитра. По сравнению с яркими, геометрически эксцентричными логотипами конструкции, выполненные в натуральных приглушенных тонах, устанавливают тесный эмоциональный контакт между клиентом и компанией.В контексте данного дизайнерского приема можно встретить много эстетически привлекательных решений, которые отвечают современным тенденциям в области создания логотипов. Здесь как нигде удается объединить техническую сторону и определенные ностальгические навыки. Данный тренд раскрывает перед зрителями еще один вариант, который заключает в себе тенденции нескольких десятилетий. 

Круговая диаграмма


/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_98dt64ida3z668ye447yknkde.png



Круг является воплощением порядка и спокойствия. Это завершенный, цельный символ, который гарантирует предсказуемые события. Наличие разноцветных блоков дает возможность задавать динамическую активность: например, равные блоки обеспечивают эффект вращения, а градиентные элементы создают эффект внутреннего вращения.Также, цветные блоки могут нести декоративный эффект или символизировать непрерывность жизненного цикла и вечное совершенство. Добавление более яркого цвета дает отдельное преимущество конструкции и несет более значимое сообщение. Некоторые варианты логотипов, выполненных в виде круговых диаграмм, напоминают вращающееся кольцо или могут воплощать собой прогресс. Более солидным вариантом круговой диаграммы является использование нескольких блоков, выполненных в близких цветовых оттенках. 

Треугольные пиксели


/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_y3a6yz563bei2hfkab12tna3d.png



Пикселизация на протяжении многих лет остается на пике моды. Трендом текущего года являются треугольные формы, которые способны подстроиться под различные направления бизнеса. В подобных логотипах может отображаться динамика определенного процесса. При этом, треугольники могут быть прямоугольными или равносторонними. Независимо от многообразия вариантов исполнения, все они демонстрируют научную сферу, технологии и сферу стратегического планирования. В некоторых случаях подобных треугольники выступают в качестве головоломок, которые позволяет зрителю из треугольных элементов создавать свои образы. В отдельных случаях используется эффект прозрачности, который придает логотипу особую привлекательность за счет приема наложения. 

Фотографии


/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_d59dktf3i9k81isrhfndhfsak.png



Новое поколение дизайнеров отличается высокими профессиональными навыками работы в программе Photoshop, которая является одним из важнейших инструментариев для воплощения в реальность сложного языка символов. При этом могут использоваться традиционные логотипы, но с применением фотографического снимка. Как правило, фотоснимки часто объединяют с другими графическими элементами. На самом деле, при использовании данного приема никаких новых эффектов не применяют. Здесь лишь экспериментируют с традиционными, хорошо знакомыми способами, объединяя их в единое целое и добавляя фотографию. В прошлом фотоснимки могли играть роль фона или использоваться в качестве самого знака. В 2014 году случился переломный момент, когда фото полностью интегрировало в народные тенденции.

Лучи


/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_trhy7863ast3n38z1rne7itbf.png



Лучи играют роль выделяющего или подчеркивающего элемента логотипа. В небольшом масштабе они начинают играть роль градиента, помогая преодолеть ненужные цеховые запреты. В зависимости от используемого способа создания лучей, они могут вносить элемент цифровой динамики или предавать изображению «аналоговую» роскошь.Кроме того, лучи символизируют собой эффект восклицательного знака, который позволяет указать на важность того или иного явления. Многие художники и ремесленники с этой целью часто применяли несколько векторов, исходящих из одной точки. Это создавало эффект свечения. В текущем году отдаются предпочтения ответвлениям, которые играют роль своеобразных украшений пространства. В рамках исторических исследований различных культур данный прием использовался для заклинаний.

Наив


/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_efk9n91iza4rin9yahsyt7bzb.png



Посредством данного приема в мир транслируется способность моментально передавать душевность, натуральность, простоту, прозрачность и индивидуальность продукта. Часто встречается фигурный наив, в котором уверенно сочетается спонтанность и детские рисунки с пониманием тонких нюансов зрелого рендеринга. Наивность и невинность подобных решений вызывает невольную внутреннюю улыбку. Это говорит о простоте и наличии чувства юмора у владельца бренда.  Здесь встречаются как варианты черного и белого, так и логотипы с использованием различных сложных цветов. Акцент на деталях позволяет сохранить наивную сущность. Визуально изучая логотип, выполненный в подобном стиле, потребитель смотрит на продукт с широко раскрытыми глазами и начинает понимать всю красоту эстетического мировосприятия несовершеннолетних.

Азбука Морзе


/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_eidf5kkzir8511bz9ahis1t19.png



Данный прием широко используется многими лабораториями, исследовательскими центрами и клиниками. Органичный набор из точек и линий позволяет сделать такой логотип идеальным решением для конспирологов. Собранные кусочки азбуки Морзе могут потребовать расшифровки. При этом цветовое исполнение не имеет решающего значения. Такие логотипы могут быть как монотонными, так и выполненными во всех цветах радуги. Последовательность элементов, как ничто другое, передает научную атмосферу, идеально подходящую для клиентов, которые используют в своей деятельности шаблонные решения. Подобный логотип был разработан для исследовательской клиники Фреда Хатча, который наблюдал под микроскопом за клеточным делением и делал жизненно важные заключения.

Хроматические горки


/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_17fd7thf1r983zhdtb4edkdey.png



Очередной вариант остающихся на пике популярности «однолинейных» логотипов. В однотонном исполнении привлекательность таких знаков исчезает. Однако, использование различных цветов придает знаку особое очарование и динамичность. Как правило, дизайнеры предпочитают использовать одну непрерывную линию с закрученным внутрь наконечником. Отлично смотрятся в таких логотипах тени и градиенты. Переливы оттенков и полутонов придают изображению особый шарм.При этом, знак может быть прозрачным, непрозрачным, или с тенями, соответствующий 3-D аспектам. Какой бы вы выбрали вариант Хроматических горок, это свидетельствует о динамизме, присущем определенному процессу или явлению. Это говорит о том, что знак из состояния покоя переходит в активную стадию. Данный прием воплощает собой вибрации в деятельности и в мыслях, а также может намекать на развитие в культуре или в области реализации продукта. В любом случае, это яркая техника, которая позволяет украсить любой логотип.

Детализованность


/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_nzf7hftdnza75hyhfs843bi45.png



О своем профессиональном подходе к качеству и внимании к мелким деталям компания рассказывает при помощи детализированных логотипов. Детализированный лого достаточно легко воспринимается человеческим разумом. Ключевым моментом при создании подобных изображений является повторение рисунка и внимание к мельчайшим деталям.  Данный прием позволяет органично украсить любой логотип и достаточно ярко отобразить основные закономерности культуры, промышленности или эстетики. Внимательно рассмотрев такой логотип, вы сможете различить в нем элементы старинных этикетов, элементы декора персидского ковра и геометрический динамизм. По мнению потребителя, кропотливая работа над линией отображает внимание компании к деталям. Более того, эти знаки придают особую воздушность, легкость и, одновременно, богатый вид любому продукту, передавая ощущение глубокого осознания и высокого мастерства.  

Тени


/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_r7eya371756di9t79n2f88rn6.png



Тени, формирующие четкий геометрический объем и придающие особую устойчивость основному элементу логотипа. В обычной жизни мы не придаем особого внимания теням. Мы не стараемся оценить подобные явления, дифференцировать их структуру и определить источники  света. Тени позволяют нам продемонстрировать незнакомые стороны определенного явления или вещества в наиболее привлекательном контексте. Современные дизайнеры активно осваивают внедрение данного приема в сферу создания логотипов. При этом реже используются массивные и длинные тени, чтобы исключить раздражении общественности и не обмануть их надежды. Независимо от того, отображается на логотипе одна буква/монограмма или слово/фраза, присутствие элемента тени визуально привлекает внимание к ключевому графическому элементу.
Комментарии: 16
Рассказать:
 
 
 
Аккаунт пользователя удален
 +1
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 16.06.2015 | 12:14  
дожили) скоро видео будет логотипом. 3д-видео логотип со вкусом кролика
 
 
 
 
Шапко Илья [CaptainCook] 16.06.2015 | 12:21  
ты это аккуратнее, такие вещи нужно вначале запатентовать, а потом шутить, украдут идею гады неблагодарные и усё... 3д кролик под винным соусом - логотип Васи Пупкина
 +3
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 16.06.2015 | 12:31   [изменено] 16.06.2015 | 12:34
такой, идешь по улице, а навстречу товарищь с девушкой.
-"здарова вася, воу, какая у тебя симпотичная барышня! познакомишь?"
-"это - логотип для ай-мозга, а не барышня. чо невкуриваешь. ? только что распечатал на атомном принтере"
 
 
 
 
Шапко Илья [CaptainCook] 16.06.2015 | 12:45  
ай-тёлка) это в муви 43 было, фильм конечно треш...
 
 
 
Аккаунт пользователя удален
 
 
 
 
Шапко Илья [CaptainCook] 16.06.2015 | 12:48  
ага и логотип будет анимированным уже на визитках, хотя голограммы были уже в дизайне не раз... 21 век, хотя у нас всё равно повсюду факсы чбшные и печати (штампы) одноцветные... как и веб-дизайне, до сих пор под IE6 подстраиваются..)
 
 
 
 
Алексей [KapitanLogo] 16.06.2015 | 21:07  
Штампы уже многие делали цветные, в частности у меня есть парочка клиентов у которых цветные штампы ;)
 
 
 
 
Шапко Илья [CaptainCook] 16.06.2015 | 22:28  
может ещё и про ксерокс цветной расскажешь?)
конечно я видел цветные печати, тут всё кстати просто, достаточно иметь щтемпельную краску другого цвета, есть даже печати в несколько цветов, но это не так распрастранено, как обычные синие... я имел в виду то, что стоит учитывать, что у нас ещё не везде 21 век...далеко не 21
 
 
 
 +1
 
 
Аккаунт пользователя удален
 +9
 
 
 
Додонов Роман [IIsixoO] 16.06.2015 | 15:12  
Вот вам и анимированная визитка

 +1
 
 
 
Фан Фаныч [Calypso123] 16.06.2015 | 15:41  
лого старлайт лучший )
 
 
 
 
Wsyakin Ivan [a36e] 19.06.2015 | 21:07  
+ timber press неплох и Сергей молодец! и усё
 +3
 
 
 
Krasnoshchok Yuri [Krasnoshek] 16.06.2015 | 16:40  
Сергей, спасибо за статью и перевод.
 
 
 
Интересная статья.

 
Вход




Запомнить