или   
 
Почему вы отправляете жалобу?

Нежелательная реклама или спам
Материалы откровенно сексуального характера
Дискриминационные высказывания или проявление ненависти
Домогательство или издевательство
Материал, защищенный авторскими правами
Возможно, аккаунт был взломан

Мы получили вашу жалобу и рассмотрим ее в ближайшее время. Если выяснится, что эта запись нарушает Правила в отношении поведения пользователей и размещаемого ими контента, мы удалим ее. Спасибо за сотрудничество.
БЛОГИ | Общение

Лучший логотип.

/media/uploads/userapi/img_recipe/4/p_nb9s8a5r6rda6f665sy3saiy5.jpeg

Какими качествами должен обладать хороший логотип? 
Давайте обсудим :)
*для тех кто не понял, почему на картинке мент - ссылка :)




По каким критериям мы можем это понять? 

Оригинальное решение ?
Мастерство исполнения ?
Решение задачи ? 
Увеличение продаж? 



Как вы заметили на сайте в последнее время есть разногласия по поводу оценок и их объективности. 
Может это всё "профессиональная вкусовщина" ? и нет объективных критериев по этому поводу?

Смотрите, если есть критерии, значит можно сделать инструкцию. Если следовать этой инструкции, значит должен получится 100% хороший логотип. 
Что значит хороший?  Правильно сделанный по этой инструкции? 

А что если такой логотип не вызывает никаких эмоций?
Что если схожие решения уже были 1000 раз? 
Или если он эстетически не нравится? 

Все мы пользуемся одними правилами и привыкли к ним, что должно нас цеплять и мотивировать ставить наивысшую оценку? 
Комментарии: 90
Рассказать:
 
 
 
 
Белоусов Всеволод [armilk88] 25.04.2018 | 22:14   [изменено] 25.04.2018 | 22:14
логотип должен быть добрым умным....))
а кстати на каких работах взгляды мэтров не совпадают, вот интересно?
 
 
 
Взгляды не совпадают не на конкретных работах, а в целом. И чей взгляд правильнее, не понятно )
 +1
 
 
 
Арес Виктор [ares] 25.04.2018 | 22:49  
думаю тут дело в том, что для людей которые делают и оценивают логотипы, главное, все-таки, это эмоциональный отклик,
просто кого-то цепляют котики и милота, кого-то шипы и клыки, кого-то консервативность, отсюда и разные оценки
и мне кажется что это круто
 
 
 
имхо, тяжело судить о разных экспериментальных знаках без подачи развёрнутой
 +4
 
 
 
Арес Виктор [ares] 25.04.2018 | 22:20   [изменено] 25.04.2018 | 22:22
Что такое идеальный логотип сказать сложно, но лично я когда делаю лого стремлюсь к этим вещам:
1) уникальность - чтобы смотря на работу не было ощущения что видел подобное уже много раз
2) интересная идея и/или атмосферность работы
3) техника - ровности неровности, детали и т.д
4) как лого работает на поверхности
 +6
 
 
 
Maks Paint [maxpaint] 25.04.2018 | 22:31  
Дело в том, кто оценивает )) это должны делать профессионалы.
Вот я сейчас шеф, хотя я вообще не шеф. Давать советы начинающим на пробе - вот мой удел.

Мне кажется надо оценивать «Душу» и «Тело» ))
Душа - это идея, именно то самое, когда хочется открыть превьюху и бахнуть оценку. Впечатление. Эмооооция.
А тело - это исполнение: кёрлинги, гармоничность, цветовая гамма и т.д.

Объективным первое назвать сложно, но для второго есть правила. Хотя тоже довольно спорные.
 +1
 
 
 
Дарья Микита [Danaya] 26.04.2018 | 08:49  
про душу и тело сказано просто замечательно!
 +3
 
 
 
Vokhmyanin Alexandr [vokhmyanin] 26.04.2018 | 09:29  
кёрлинг))
 +2
 
 
 
Марков Иван [Jesus316] 25.04.2018 | 22:32  
1) атмосферность/эмоциональность
2) уникальность(хотя все уже придумано до нас) ну или хотя бы радикальная вариация(не знаю как точно описать)
3) работа логотипа в среде

Техника и качество исполнения само собой)
как то так
 +6
 
 
 
Коваленко Сергей [sodesign] 25.04.2018 | 22:34   [изменено] 26.04.2018 | 08:40
У меня такие мысли, логотип достигает своей ох**нности в связке:
Оригинальное исполнение (идея) + оригинальное применение.
И само собой очень качественное исполнение.

Оригинальное применение - это не шаблонный фирменный стиль. А применение исходя из особенностей бизнеса..
что-то сложно сформулировать мысль )) надеюсь понятно вышло

И кстати, не всем клиентам нужен Wow эффект и то, что дизайнеры считают ох**нным. Многие очень консервативны, как и их ЦА.
 
 
 
 
Вильсон Митя [mityavilson] 25.04.2018 | 22:36  
разумеется логотип должен быть уникальным, интересным и запоминающимся, но очень важно(как мне кажется) это предусмотреть на каких носителя/форматах он будет жить, чтоб понять можно ли реализовать его без потери качества/читаемости и т д вот здесь я столкнулся с тем, что это совсем не является критерием оценки, тут скорее оценивается исполнение(с художественной точки зрения) и оригинальность идеи... а вот остальные моменты(о которых я писал) — нет, и мне кажется это нормальным, ну тут больше идеи оценивают) а все остальное можно подкорректировать в жизни)
 +2
 
 
 
Юрков Дмитрий [logomaker] 25.04.2018 | 22:43   [изменено] 25.04.2018 | 22:50
Качество любого логотипа и его профессиональный уровень определяются особыми признаками качества:
1) ЛАКОНИЧНОСТЬ. Большинство популярных и всемирноизвестных логотипов отличаются своей простотой и лаконичностью. Связано это с тем, что толь- ко простые логотипы легче запоминаются, легче узнаются, эффекктивнее передают заложенную информацию (просты для понимания), лучше воспринимаются (считываются) визуально, проще воспроизводятся в печати; Если за 10 сек. не повторить лого карандашем на бумаге - он не лаконичен.
С другой стороны, лаконичность и отсутствие повышенной детализации не является абсолютным залогом качественного логотипа. Зачем нужен минимализм, если он не позволяет правильно донести сообщение до целевой аудитории? Простой логотип будет запоминаем и привлекателен только при условии уникальности, наличия оригинальной идеи, а также качественного графического исполнения.
2) ЧИТАЕМОСТЬ И ПОНЯТНОСТЬ Одно из главных правил логотипостроения — логотип не должен быть ребусом, понятным только его создателю.
3) УНИКАЛЬНОСТЬ показатель исключительности, единственности в своем роде и неповторимости. Фактор уникальности достигается в логотипе за счёт новизны идеи и/или особого графического решения.
4) ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ИСПОЛНЕНИЯ Одно из главных требований к любому создаваемому логотипу — это его профессиональное исполнениие. Криво нарисованный логотип даже с хорошей идеей не будет иметь успех, но даже банальная идея исполненная привлекательно всегда успешна
5) ЗАПОМИНАЕМОСТЬ (УЗНАВАЕМОСТЬ) - должен запоминаться. На запоминаемость влияет привлекательность, уникальность и читаемость. Непонятный логотип не запомнить.
6 ) ОХРАНОСПОСОБНОСТЬ - возможность регистрации логотипа
7) ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ - логотип должен притягивать и задерживать взгляд. Должен быть интересным
8) АДАПТИВНОСТЬ - лого должен быть адаптивным под любые виды печати и нанесения на поверхность.
9) ОРИГИНАЛЬНОСТЬ - собственное творение и первичность идеи (лучше чем уникальность)
10) УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ - при конвертации в один цвет или черно белое решение не должен терять визуальных свойств
11) ДОЛГОВЕЧНОСТЬ - не должен быть подвержен тенденциям моды - иначе устареет быстро и придется ребрендинг делать
12) АССОЦИАТИВНСОТЬ - Как правило, качественный логотип должен нести в себе определённое «скрытое сообщение», поскольку торговая марка это не только красивая картинка, но и средство передачи впечатления, смысла и/или послания, как явного, так и скрытого, в котором может быть заложена информация о предприятии, её сфере деятельности, специфике, продукции, миссии и философии. Смысловые сообщения и впечатления передаются зрителю через ассоциации внедрённые в логотип, а ассоциативность — это способность торговой марки вызывать у зрителя нужные образы, ощущения, впечатления и эмоции на подсознательном уровне. Чем ярче получаемые эмоции и ассоциации, тем эффективнее реализована данная функция.
_____________________________________________
Учитывая эти признаки качества в логотипе получится достойная работа
 +4
 
 
 
Арес Виктор [ares] 25.04.2018 | 22:54  
это сферический логотип в вакууме)
 +1
 
 
 
Maks Paint [maxpaint] 25.04.2018 | 22:59  
Я думаю нескольких критериев еще не хватает, мы их сможем найти в книге
 
 
 
 
Юрков Дмитрий [logomaker] 25.04.2018 | 23:09   [изменено] 26.04.2018 | 00:07
Вообще это все критерии в минимальном наборе, т.е. хотябы то, что следует учитывать в обязательном порядке. Даже учесть сразу все указанные признаки в одном лого - это уже трудно выполнимая задача.
(А так да, это часть моего текста из книги.))) Глава "Признаки качественного логотипа". осталось дождаться когда допишу остальное) Даже если каждый критерий оценивать по 10 бальной шкале в каждом логотипе, можно получить общую оценку, по величине которой можно самостоятельно понять - качественный вышел логотип или нет
 
 
 
Аккаунт пользователя удален
 
 
 
 
Юрков Дмитрий [logomaker] 25.04.2018 | 23:53   [изменено] 25.04.2018 | 23:56
Ну если общий бал выводить по всем признакам качества, то 6-6,5-7 точно. Это явно не плохой результат. Ну уж выше среднего как питать дать - иначе бы он там в галерее не был))
 -1
 
 
Аккаунт пользователя удален
  
 
 
Аккаунт пользователя удален
 
 
 
 
Юрков Дмитрий [logomaker] 26.04.2018 | 00:38   [изменено] 26.04.2018 | 00:38
ясно понятно
 
 
 
 
Denys [IDL] 26.04.2018 | 09:24  
а какие критерии попадания в галерею логопонда?
 
 
 
вкус админа )
 +1
 
 
Спасибо за развернутый ответ
 +2
 
 
 
Коваленко Сергей [sodesign] 25.04.2018 | 23:04   [изменено] 25.04.2018 | 23:06
4) ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ИСПОЛНЕНИЯ
По этому пункту мнения авторов могут очень разниться.
 
 
 
 
Юрков Дмитрий [logomaker] 25.04.2018 | 23:15   [изменено] 25.04.2018 | 23:27
имеется в виду красивый рисунок и качество рисовки. Ведь одно и тоже можно нарисовать очень по разному https://cs7.pikabu.ru/images/big_size_comm/2018-04_5/1524687196164231915.jpg
Профессионализм он как бы образуется из сложения всех остальных признаков качества
 
 
 
да, но и в этом случае мнения могут отличатся.
Мне вот иногда писали, что у меня хреновое исполнение, а вот в примере (трешак на мой взгляд) всё супер.
Как доказать что твой взгляд правильнее? Я как-то пытался, бесполезно :)
Каждый видит мир по своему )
 
 
 
 
Юрков Дмитрий [logomaker] 25.04.2018 | 23:30   [изменено] 25.04.2018 | 23:36
Крайняя субъективность мнения, незнание "матчасти" оценщика и его испорченные вкусы, а иногда и его скверный характер или даже плохое настроение - это издержки нашей профессии.. От этого никуда не деться. Доказать - ну так же примеры показывать. Качество познается в сравнении. Рассказать о признаках качества ... Доказывать надо
 +1
 
 
Но всё же бывает "профессиональная вкусовщина". Личные предпочтения автора. Это как разногласия в еде, кто-то любит одно, кто-то другое. Хоть и в одном ресторане питаются.
Ведь технически, профессионально приготовлено всё.
 +3
 
 
 
Iskra Max [Martyr] 25.04.2018 | 23:10  
1. Если логотип для клиента - то решение задачи, и соответствие ЦА клиента, уникальность в сегменте задачи.
2. Если для портфолио/фо фан/креатив - мастерство исполнения.

В мире огромное множество дизайнеров, и каждый пропагандирует свой стиль.
Вряд ли клиент, которому нужен минимализм, обратится к мастеру гравюры)
Сложно все это ^_^
 
 
 
:) логотип "для портфолио" это оксюморон
при всём уважении :)
 
 
 
 
Iskra Max [Martyr] 03.05.2018 | 12:30  
логотипы сделанные "фо фан" часто бывают интереснее и лучше, чем для клиента (ведь нету ограничений по брифу), я это имел ввиду.
Видимо смутила фраза "для портфолио" :D так то да
 
 
 
 
Юрков Дмитрий [logomaker] 25.04.2018 | 23:15   [изменено] 25.04.2018 | 23:15
комментарий удален автором
 +17
 
 
 
Bunkoff Vad [Bunkoff] 26.04.2018 | 00:49  
Рассматриваем сферического коня в вакууме. )))

Оригинальное решение?
Задачи у клиента бывают разные. Иногда требуется оригинальное решение, а иногда нужна мимикрия.
Бывает и так, что очень простая и совсем не оригинальная форма становится удачным знаком для многих.
Взять хотя бы круг, который успешно используется у большого количества компаний типа Euronews, USA Today, Blaupunkt и др.

Мастерство исполнения ?
Это само собой. Как оценить мастерство в логотипе? Характер, композиция, цвет, распределение масс, работа с буквами. Но все это теряет смысл, если не учитывается задача и контекст. Великолепная каллиграфия, сделанная рукой мастера в качестве логотипа для фрезерных станков - это хреновый логотип.

Решение задачи?
Это, на мой взгляд, очень важный момент. Гораздо важнее оригинальности. Как я уже сказал выше, иногда отсутствие оригинальности и является задачей.
Например в фешн-индустрии часто используется просто название, написанное каким нибудь гуманистическим гротеском. Без знака вообще, без креатива. И это ведь тоже послание аудитории. Сдержанность, уверенность в себе, акцент на имени или продукте. Креативный и сверх-оригинальный логотип посылал бы совсем другие сообщения: смотрите какие мы оригинальные, замороченные, заметьте нас, обратите на нас внимание.

Увеличение продаж?
Тут все просто. Логотип ничего не продает. "Ваш логотип не вызывает желания купить и скушать макароны" - это самая смешная фраза, которую я слышал за последнее время. Так допустимо сказать про упаковку, про рекламу, но совершенно точно не про логотип.

Как вы заметили на сайте в последнее время есть разногласия по поводу оценок и их объективности.
Любые оценки субъективны по определению, если они не опираются на цифры . Одному нравится мороженное с перцем, а другому помидоры с сахаром.
Поэтому имеет смысл спокойнее относиться к оценкам и уж совершенно точно не трепать себе и другим нервы по поводу них.

Может это всё "профессиональная вкусовщина"? и нет объективных критериев по этому поводу?
Конечно это вкусовщина. Иногда профессиональная, а иногда и непрофессиональная. ))) Объективных критериев тут совершенно точно нет и быть не может.

Смотрите, если есть критерии, значит можно сделать инструкцию. Если следовать этой инструкции, значит должен получится 100% хороший логотип.
Что значит хороший? Правильно сделанный?
Если бы был чек-лист по созданию хорошего логотипа.... то все делали бы хорошие логотипы. И что бы как то отстроится от общей массы дерзкие дизайнеры стали бы нарушать этот чек-лист в попытках создать нечто новое, свежее, необычное. И лет через 20 или 30 опять та же проблема возникнет.

А что если такой логотип не вызывает никаких эмоций?
Эмоции важны. Но эмоции - тоже весьма субъективная штука. У меня Синатра тоже не вызывает никаких эмоций, а Pink Floyd вызывает. Есть люди. у которых ровно наоборот. )))

Что если схожие решения уже были 1000 раз?
Все решения схожи так или иначе. Есть некоторое, вполне ограниченное, количество приемов в дизайне. Ну и что? Иногда схожее решение уместно, иногда не уместно. Плагиат - другое дело.


 
 
 
 
Арес Виктор [ares] 26.04.2018 | 01:01  
+++
полностью со всем согласен
 
 
 
Аккаунт пользователя удален
 +4
 
 
 
Молокович Ник [masterlevsha] 26.04.2018 | 05:43  
При чем тут качество логотипа или упаковки и качество продукта. Зачастую на стадии запуска продукта пренебрегают затратами на оболочку и рекламу а вкладываются в продукт, что я считаю самым верным, даже будучи рекламщиком. Обожаю твороженные печенье нашей фабрики в целофановом пакете бумажкой из принера. Всегда свежие и без химии, да еще дешевле. Причем этот «дешевый дизайн» стал для меня некой меткой, стараюсь такую упаковку искать и в других продуктах.
 
 
 
Аккаунт пользователя удален
 +3
 
 
 
Молокович Ник [masterlevsha] 26.04.2018 | 06:30  
На практике плохие логотипы зарабатывают денег не меньше чем хорошие. И это даже находясь в конкурентной среде, на полке супермаркета. Я даже не говорю про какой-нибудь Уренгойгазпром, которому логотип в принципе никуда не упёрся.
 
 
 
Аккаунт пользователя удален
 
 
 
 
Коваленко Сергей [sodesign] 26.04.2018 | 07:58   [изменено] 26.04.2018 | 15:24
воу, ответы по всем пунктам, спасибо, Вад )
 +1
 
 
 
Молокович Ник [masterlevsha] 26.04.2018 | 08:23   [изменено] 26.04.2018 | 08:25
По делу все расписал, ай красиво! Перечитал еще раз все по делу. ̶А̶ ̶в̶о̶т̶ ̶л̶о̶г̶о̶т̶и̶п̶ ̶д̶л̶я̶ ̶м̶а̶к̶а̶р̶о̶н̶ ̶н̶е̶ ̶в̶к̶у̶с̶н̶ы̶й̶.̶
 
 
 
 
Bunkoff Vad [Bunkoff] 26.04.2018 | 10:19  
Ну что поделаешь. Сама формулировка уже примиряет. Не вкусный.... не по вкусу стало быть )))
 
 
 
 
Молокович Ник [masterlevsha] 26.04.2018 | 10:58  
В этот раз мне не зашло, хотя что то в нем есть. Есть макароны))
 
 
 
 
Клименко Сергей [KLIMSAN] 30.04.2018 | 15:33  
+++ Я здесь, я точно такого же мнения. По другому и не скажешь. Все остальное вода. Каждый кулик хвалит свое болото.
 
 
 
неистово рукоплещу
 +8
 
 
 
Молокович Ник [masterlevsha] 26.04.2018 | 04:05   [изменено] 26.04.2018 | 10:55
ДИЗАЙН ИНКВИЗИЦИЯ НАСТУПАЕ!

Давайте с помощью селекции выведем один, самый красивый, самый большой, самый красный, самый толстый, самый душистый цветок и засеем им нашу планету. Причем все остальные уничтожим, потому что они не соответствуют критериям, которые КТО-ТО написал в своей книге. Причем если кому не нравится его цвет и запах будем говорить что он не профессионал и не заканчивал цветочный университет и он не правильно оценивает!
Представим что такие правила написаны, что есть четкий алгоритм создания логотипа, это означает что все дизайнеры должны прийти к одному решению и исполнению. Звучит утопично и даже депрессивно. Вся прелесть нашего мира в его разнообразии.

 +3
 
 
 
Bunkoff Vad [Bunkoff] 26.04.2018 | 10:23  
Прекрасная метафора. ) Но.... Нужны еще разные цветки для лекарств. Одни от нервозов, другие для сердца, третьи против угрей. Это я к тому, что у цветов кроме эстетического есть еще функциональное назначение. )))
 +2
 
 
 
Молокович Ник [masterlevsha] 26.04.2018 | 10:51  
Абсолютно согласен, я написал просто про объективность оценки логотипа. И то что его нужно оценивать в среде применения. А в отличии от картин и искусства в целом у логотипов и маркетингового дизайна (будь он неладен) есть конкретная задача, помочь заработать бабло его хозяину, или поднять авторитет на рынке, что впрочем тоже значит в последствии заработать бабло.
 +1
 
 
 
Молокович Ник [masterlevsha] 26.04.2018 | 10:53   [изменено] 26.04.2018 | 10:53
Хотя дизайн упаковки сейчас можно рассматривать и с точки зрения высокого искусства.
 +1
 
 
 
Дима Баргатин [tangenta] 27.04.2018 | 17:08  
как кстати ваш мемчик!
*в мемориз
 
 
 
 
Дима Баргатин [tangenta] 27.04.2018 | 17:08   [изменено] 27.04.2018 | 17:08
комментарий удален автором
 
 
 
 
Дима Баргатин [tangenta] 27.04.2018 | 17:08   [изменено] 27.04.2018 | 17:08
комментарий удален автором
 
 
 
 
Андрей [SHIP] 26.04.2018 | 04:20  
Я бы с самого начала разделил сразу логотипы на две большие категории:
1. Коммерческий дизайн
2. Дизайн для души
 
 
 
 
Молокович Ник [masterlevsha] 26.04.2018 | 04:24  
А почему коммерческий дизайн не может быть для души и наоборот?
 
 
 
 
Андрей [SHIP] 26.04.2018 | 04:28   [изменено] 26.04.2018 | 12:55
Может быть! Может! В качестве исключений.
Но коммерция и душа - всё таки разные явления, и преследуют они разные цели)
 
 
 
 
Андрей [SHIP] 26.04.2018 | 04:58   [изменено] 26.04.2018 | 18:37
и, как правило, 2-ю категорию стараются подогнать под 1-ю, чтобы получить золотое исключение.
 +1
 
 
Аккаунт пользователя удален
 +1
 
 
 
Андрей [SHIP] 27.04.2018 | 04:09  
деньги правят миром)
 
 
 
 
Андрей [SHIP] 27.04.2018 | 04:25  
Если серьёзно, то да, деньги играют ключевую роль.
Но многие заигрываются и начинают торговать своим талантом исключительно в интересах получения прибыли.
Художники уже не художники, а дизайнеры - не дизайнеры. Вокруг одни бизнесмены. Всё продаётся и покупается)
 
 
 
Аккаунт пользователя удален
 +1
 
 
 
Молокович Ник [masterlevsha] 26.04.2018 | 08:06  
Думаю рейтинг станет выше, как это обычно бывает после рестайлинга и редезайна. Они к этому еще сакральный смысл прикрутят.
 
 
 
 
Bunkoff Vad [Bunkoff] 26.04.2018 | 10:32  
А сам как думаешь?
 
 
 
Аккаунт пользователя удален
комментарий удален автором
 +14
 
 
 
Лаптев Илья [madeincoma] 26.04.2018 | 12:59  
Вадим уже совершенно справедливо заметил, что априори не может быть какой-то идеальной инструкции и параметров для создания идеального логотипа. Точнее они наверняка есть, но существуют на уровне интуиции и способности вытаскивать решения из общечеловеческой мыслесферы. Такие вещи не возможно обьяснить, это можно только почувствовать («это должно быть в тебе»). Звучит это слишком алхимически, но если бы это было не так, то уже давно бы придумали программу с хитрым кодом, которая выдает тебе твой идеальный вариант после введения нужных параметров. Хороший дизайнер, способный создать качественный продукт — не только художник, но и психолог, технолог, маркетолог и конечно шаман)

Каждый оценивает работы других через призму исключительно своего мироощущения.
Я поделюсь своими ощущениями. Моя личная градация качества начинается с понимания назначения работы: сделана она по реальной задаче для клиента или же это реализация творческих задумок.

___________________

Выполнение реальной задачи с заданными условиями уже является некой степенью качества, потому что это как минимум сложнее — помимо фантазии и художественных навыков необходимо погружение в среду назначения. В моем понимании, основными критериями качества для этого типа являются:

1. Идентификация.
Те на сколько удачно логотип представляет зрителю-потребителю основную миссию, характер, услугу, идею или настроение бренда. Работа над этим пунктом начинается ещё до карандашных эскизов и заключается в исследовании задачи. Конечно это видно сразу — была ли она проделана или дизайнер просто пофантазировал интерпретировав графически название бренда. Если такая работа была проделана, то дизайнер как минимум поделится со своими зрителями этим — расскажет что было на входе, покажет что на выходе. Лично я это очень ценю, это история с которой начинается бренд.

2. Жизнеспособность.
Те как логотип работает в жизни: легко ли его использовать, есть ли некая система использования. Во многом этот пункт является следствием предыдущего, но базируется на физических и технических параметрах. Странно видеть крутую геральдику для услуги продающейся через инстаграм или наблюдать динамический логотип для автосервиса. Я не logonazi, который считает что хороший логотип должен читаться на карандаше) Сейчас есть задачи когда на ура может зайти растр со светящимся rgb — ок, это круто, но по факту наверняка могут быть случаи когда не будет возможности его использовать. И дизайнер должен это предусмотреть. Собственно продумывание наперед и обход подводных камней и есть эта необходимая жизнеспособность.

3. Система.
Логотип не существует сам по себе. Это аксиома. Он всегда идет в связке с фирменными шрифтами, цветами и здорово если еще и с некими фирменными графическими элементами. Даже самый крутой логотип легко могут испортить дикой версткой визитки, которую сделают в первой попавшейся клиенту срочной типографии. Система эта база бренда — если ее нет, то зачем тогда нужен логотип? Лого без системы — просто иконка.

4. Эстетика.
Хочется верить, что мы в некой степени ответственны за культурную среду в которой живем. Логотип может прекрасно выполнять предыдущие пункты, но быть откровенным трешем в стиле: «салон красоты АнгелOFFчик» с графикой 2000ых. Тут наверно сложно выделить какой-то эстетический мерило, тем не менее здорово если работа отражает дух времени и впитывает в себя современные тенденции и просто восхитительно если работа оказывается безвременной. Но это уже на грани искусства) Насмотренность дизайнера и его культурный уровень очень влияют на качество работ.

5. Исполнение.
В некой степени тоже субъективный пункт, но сбалансированную композицию и минимальный кернинг еще никто не отменял. Нет предела совершенствованию, есть только временные барьеры дедлайна. Качество исполнения складывается из мелочей — внимание к деталям (артефакты, ровные кривые, опечатки в конце концов) ) и есть залог хорошей работы, которая будет оценена прямо пропорционально вниманию ей уделенного автором.

6. Аутентичность.
Далеко не обязательный пункт и как заметил Вадим, обычный круг может прекрасно работать в разных контекстах. Но если работа является неким новаторством — это может быть весомым плюсом!

___________________

Что касается фановых и свободнотворческих работ, то я отдаю предпочтения в:

1. Эксперимент. Это классно, в экспериментах мы учимся и только они дают толчок для развития
2. Настроение и атмосфера которое передает работа
3. Некий посыл, который может заставить тебя улыбнуться, задуматься или просто насладиться игрой цвета и форм
4. Качество исполнения (описывалось выше)
5. Аутентичность — вот для фановых работ это считаю важным. Зачем повторения если это делалось для души? Душа хочет праздника, а не будней)
6. Хайп. Да! Хороший понт дороже денег и грамотно хайпануть может далеко не каждый. Провокации и эпатаж это всегда интересно.
 
 
 
Очень круто расписал.
Я разделяю твою точку зрения, хоть сама не следую нескольким принципам / не умею (иногда) :D
Да будет хайп! (ノ◕ヮ◕)ノ*:・゚✧
 +1
 
 
 
Лаптев Илья [madeincoma] 26.04.2018 | 14:45  
Я сам не всем следую, но стремлюсь) Просто как личный цензор
С системой не так просто все, но результат стоит того
 +14
 
 
 
Lobzenko Sergey [Nagual] 26.04.2018 | 13:26  
все так основательно и серьезно...
малость разбавлю обсуждение)

 +1
 
 
:D
 +5
 
 
 
Gorchaniuk Ilya [tickstyle] 26.04.2018 | 13:31  
Главное делать то что тебе доставит удовольствие, а не то что скажут люди, люди всегда скажут не то что ты хочешь слышать...
 +5
 
 
 
Denys [IDL] 26.04.2018 | 13:58  
Мне нравятся логотипы, которые мне нравятся.
 
 
 
Аккаунт пользователя удален
 +2
 
 
 
Молокович Ник [masterlevsha] 26.04.2018 | 13:59   [изменено] 26.04.2018 | 14:26
Для ясности понимания, я бы еще определил список людей, которые могут оценить работу:
- Заказчик.
- Артдиректор.
- Дизайн-сообщество.
- Целевая аудитория продукта.
- Искусственная фокус группа.
- Любой прохожий из соц. сетей.
Я уверен, что если прогнать логотип по всем, то оценки будут очень разные. Думаю даже некоторые будут диаметрально противоположенные.
Так для кого стараемся, господа, нужно определится?
 +1
 
 
 
Лаптев Илья [madeincoma] 26.04.2018 | 14:48  
Мне кажется для всех стараемся)
В любом дизайн сообществе постоянно видны стоны и стенания в стиле: «заказчики мудаки», «артдир за#бал», «ца хотят комик санс» и тп. А почему так происходит? Да потому что уровень самоидентификации культуры дизайна в России на зачаточном уровне. Какой оценки и понимания можно ожидать от общества если не каждый может толком объяснить: что и для чего он делает. Мне нравится или мне не нравится — это уровень не заинтересованности
 
 
 
 
Андрей [SHIP] 26.04.2018 | 17:40   [изменено] 30.04.2018 | 16:35
комментарий удален автором
 +1
 
 
Аккаунт пользователя удален
 
 
 
Аккаунт пользователя удален
 
 
 
 
Андрей [SHIP] 26.04.2018 | 18:10   [изменено] 30.04.2018 | 16:35
комментарий удален автором
 +1
 
 
 
Андрей [SHIP] 26.04.2018 | 18:15  
анонимность автора - сугубо добровольное дело.
 +1
 
 
Аккаунт пользователя удален
 +4
 
 
Для этого есть соц сети, там можно всех неугодных забанить, кто будет писать "неправильные" комментарии.
И слушать только похвалу друзьяшек
 
 
 
Аккаунт пользователя удален
 
 
 
Это называется вариться в собственном соку )
 
 
 
 
Лаптев Илья [madeincoma] 26.04.2018 | 14:48   [изменено] 26.04.2018 | 14:48
комментарий удален автором
 +1
 
 
 
Клименко Сергей [KLIMSAN] 26.04.2018 | 20:17  
К теме блога. Может только у меня такая проблема? "Звонок" о сообщении сообщает только если я страницу браузера обновлю. Неудобно немного :)
 +1
 
 
как только заработаем первый миллиард, сделаем как на фейсбуке )
 
 
 
 
Клименко Сергей [KLIMSAN] 27.04.2018 | 10:04  
я че то знал, что примерно так и ответишь. ))) Но просили сказать, я сказал в слух :) Все остальное мне более чем нравиться и все устраивает )
 
 
 
 
Sank [Sank] 26.04.2018 | 22:14  
а может быть хочешь, чтоб еще и уведомления на почту приходили о новом письме в личку?)))
 +1
 
 
это кстати не сложно сделать )
 +3
 
 
 
Искрицкая Лариса [LarLap] 26.04.2018 | 21:21  
Мне нравится, когда лого вызывает эмоцию или передает настроение. Нравятся свежие и необычные решения, как идейные, так и графические. Исполнение, само собой - должно быть без косяков) Какие-то лого "цепляют" просто так, из-за чистой вкусовщины)) Поэтому я уверена, что любое мнение относительно любого лого очень субъективно, чему доказательство - разные конкурсы и фестивали, количество лопаток и тд) Если говорить не о фо-фанах, а о конкретных заказах, лого - не картина в музее, а инструмент для решения определенных задач. Поэтому он в первую очередь должен по мере сил повышать узнаваемость, привлекать нужную ЦА, увеличивать продажи (и делать каждое ООО супер-успешной компанией с триллионными оборотами))
 
 
 
 
Deos DenOxygen [deos] 26.04.2018 | 22:40   [изменено] 09.05.2018 | 12:40
красота
это решает
мастер делает хорошо
брюс ли не превзойден как по мне

 
Вход




Запомнить